В Казахстане резко повысили растаможку

Казахстан перенял узбекский подход к защите местного автопрома: с 1 декабря вводятся ограничения на импорт автомобилей.

Казахстан применил узбекскую модель защиты местного «автопрома» — с 1 декабря ограничен импорт иномарок:

  1. Введены заградительные таможенные пошлины на импорт иномарок. В самом популярном ценовом сегменте от 8 500 до 16 700 евро таможенная пошлина составит 48% от стоимости авто, но не менее 3.5 Евро за 1 см³ объема двигателя. Для более дорогих машин ставка может достигать 20 евро за каждый куб. см объема двигателя.
  2. Если продать автомобиль, менее, чем через 12 месяцев, то придется заплатить налог — 10% с разницы в цене.
  3. Юридические лица могут ввозить новые авто, только если являются официальными дилерами завода-изготовителя.
  4. Частным лицам запрещено ввозить более 1 автомобиля в год.

Аналогичные меры защищают узбекский автопром уже не первый десяток лет, а в UzAuto Motors ничего кроме Cobalt Midnight самостоятельно не придумали.

Но, в Казахстане, в отличии от Узбекистана не стали ограничивать частный импорт электромобилей: на них действует нулевая ставка НДС, обнулен утилизационный сбор и нет искусственных препятствий в виде «сертификации».
То есть при импорте электромобиля в Казахстан придется заплатить только за постановку машины на учет — 923 тенге (23,000 сумов) и систему Эра-Глонасс $400.

Правда эти льготы действуют только до конца 2025 года.

Exit mobile version