Chevrolet Cobalt — цена, позиции и технические характеристики

UzAuto Motors уже больше 10 лет выпускает Chevrolet Cobalt, автомобиль, который стал рабочей лошадкой и бестселлером на рынке Узбекистана. Разбираемся, стоит ли покупать Cobalt в 2023 году. Сколько стоит Chevrolet Cobalt в автосалонах в Узбекистане: цены и сравнение комплектаций бюджетного седана B-класса Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно: все пластиковые элементы разбалтываются и гремят.

Несмотря на бюджетный класс, Кобальт и имеет продвинутую бортовую электронику, CAN-шину и систему управления комфортом.

На этой же платформе выпускались популярные в 2010-х годах: Chevrolet Spark, Orlando, Cruze и Aveo.

Впрочем, к 2023 Chevrolet Cobalt остался единственным представителем платформы, который все еще выпускается — все другие модели уже сняты с производства.

GM Uzbekistan, а затем UzAuto Motors, производит Cobalt c 2012 года

Более половины комплектующих и запасных частей для Cobalt производится в Узбекистане, включая пластиковые детали, бампера, двигатели и сварку/покраску кузова.

О качестве сборки весьма красноречиво говорит криво наклееный шильдик Cobalt LTZ

Однако качество сборки заметно хромает. Это видно по подгону кузовных деталей, зазорам по пластику внутри салона, и дефектам лакокрасочного покрытия.

царапины на новой машине
Кузов Cobalt — оцинкован

Кобальт имеет оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана. Даже спустя 10 лет с появления первых Кобальтов на дорогах, сложно встретить машину со сквозной коррозией.

И, несмотря на все недостатки, Cobalt все еще занимает топовые места по продажам не только в Узбекистане, с его закрытым рынком, дикой системой продаж и запретительными таможенными пошлинами, но и в Казахстане, где таможенные пошлины не такие высокие.

Разбираемся, чем же так хорош Chevrolet Cobalt в 2023 году.

Цена Chevrolet Cobalt 2023

Chevrolet Cobalt Narxi 2024Цена (сум)
COBALT GS-Style Plus MT
МКПП на литых дисках, но без АБС и с упрощенным салоном.
125 210 000 сум
с магнитолой


Продажи не планируются.
COBALT GX-OPTIMA АТ PLUS

Комплектация Style Plus на штампованных стальных 14" дисках.
Нет серебристой накладки на руле.
146,455,000 сум
с магнитолой


Продажи не планируются.
COBALT GX-Style Plus AT

Комплектация LTZ
алюминиевые диски (1JX69 - литые диски в новом дизайне) R15, автоматическая трансмиссия; V22 хромированная решетка радиатора, 5HC хромированный молдинг заднего бампера
Опции: C60 US8 TZC MH9
1JX69 - литые диски в новом дизайне
Тонировка заднего стекла, защита моторного отсека и двигатель, адаптированный для установки ГБО и работе на газу (метан).
AKO/AJW тонированное заднее лобовое стекло
0GE Адаптированный двигатель, приспособленный для установки газобаллонного оборудования
NV1 защитник картера
Тонированные стекла задних дверей
147,916,000 сум
с магнитолой
Cobalt Midnight

Комплектация Style Plus AT, отличия: черные диски, тонированые фары, черные накладки на зеркалах.
155,231,000 сум
с магнитолой

Внешний вид

Внешний облик автомобиля прямо кричит о том, что он находится в бюджетном классе — что-то в этом облике есть от Renault Logan — нарочито большие, дешевые в производстве кузовные элементы, бампера и фары.

с некоторых ракурсов Chevrolet Cobalt смотрится стильно

И если по первости в Узбекистане Kobalt, как и Spark недолюбливали за их необыную внешность, то спустя 10 лет дизайн кажется утилитарным, не примечательным и обычным, который не вызывает вау-эффекта, но и не отторгает покупателей.

Салон Chevrolet Cobalt

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который всего за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в скрипучую «погремушку». Без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно и ездить становится совершенно некомфортно.

А это означает дополнительный расход в $300-$600 долларов, в зависимости от объема и материалов шумоизоляци.

интерьер салона Chevrolet Cobalt

До жесткого кризиса с поставками автомобилей на внутренний рынок качество сборки Chevrolet Cobalt было гораздо выше. Так, пластиковые детали не скрипели до пробегам 10-20 тыс. км. Однако автомобили 2023 года гремят и срипят уже с салона. Вероятно, в погоне за количеством ослаб контроль качества, технологические процессы удешевляются в угоду снижению себестоимости.

Блок управления климатом Chevrolet Cobalt — простой и понятный, но при включении обдува ветрового стекла автоматически включается кондиционер, однако индикация работы кондиционера не загорается.

Причем уже несколько лет Cobalt поставляется без магнитофона, а это значит что функции комфорта, такие как «вежливый свет» или автоматическое запирание дверей при начале движения покупателям не доступны.

Интерьер салона утилитарный, идеально подходящий для семейного автомобиля, или автомобиля такси — просторные кресла, множество ниш для хранения. Однако пластик царапается, буквально, об воздух.

Посадка в автомобиле высокая, кресла имеют намек на боковую поддержку, но все же, автомобиль не предназначен для агрессивной езды, т.к. высокопрофильные шины, задняя балка и всего 2 подушки безопасноти без активных систем вроде ESP не располагают к спортивным трюкам на дороге.

Табло и приборная панель

Табло Chevrolet Cobalt

Кобальт оснащается полностью цифровой панелью приборов, хотя тахометр выполнен в виде аналоговой стрелки. Но все данные на табло поступают в электронном формате.

На панели приборов нет индикатора температуры двигателя, но при превышении температуры загорается специальный сигнализатор. Также есть индикаторы для различных предупреждений и ошибок, например низкого заряда или недозаряда аккумулятора, неисправности системы ABS и подушки безопасности и т.п.

В бортовом компьютере показывается время работы двигателя, средняя скорость, пробег до следующей заправке, а также — время и температура за бортом.

Коды ошибок Chevrolet Cobalt

Также, на табло бортового компьютера выводятся данные об ошибках в электрических цепях, например о перегоревшей лампочке в стоп-сигнале сообщает ошибка — CODE 16.

Подвеска и ходовые качества

Cobalt имеет стандартную для бюджетного автомобиля компоновку ходовой части: спереди подвеска МакФерсон, с дисковыми тормозами, сзади — торсионная балка.

В зависимости от комплектации, Кобальт оснащается либо 14″ дисками с шинами Champiro, либо 15″ дисками с шинами Continental PremiumContact 2.

Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» — крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 50 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.

Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.

Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.

Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного.

Но на скорости выше 100 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.

Двигатель, коробка передач и расход топлива Cobalt

Двигатель Chevrolet Cobalt

На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Рекомендуемое масло согласно инструкции по эксплуатации — Dexos 1, 5W30. Однако, есть мнение, что в этот двигатель необходимо заливать более жидкое масло 5W20.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью), гидрокомпенсаторов нет, а значит придется регулировать клапана вручную.

Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».

Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.

На АКПП обороты редко поднимаются выше 3000, т.к. гидротрансформатор имеет 6 передач, что обеспечивает комфортную динамику в городе, и экономичный расход на трассе — так, при скорости 90 км/ч двигатель работает на 2000 оборотах, что обеспечивае расход в районе 6-7-ми литров на 100 км.

CAN-шина и BCM (блок комфорта) Chevrolet Cobalt

BCM (Body Control Module) отвечает за управление электроникой в автомобиле, оборотами двигателя при включенном кондиционере и т.п.

Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью.

Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.

По Can-шине можно получать различные данные об автомобиле, например уголповорота передних колес, темературу охлаждающей жидкости и т.п.

Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.

Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.

Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.

Комплектация и позиции Chevrolet Cobalt

В стандартную комплектацию автомобиля входят: кондиционер, центральный замок, обогрев зеркал, электростеклоподъемники.

В версии Style AT Plus добавляются тонированные стекла задней полусферы: окна дверей и заднее лобовое стекло затонированы на 70%. Кроме того, в комплектации Style доработан двигатель — теперь он адаптирован для работы на газу.

Позиции и опции Chevrolet Cobalt Cobalt GX-Style Plus AT (АКПП)
147 млн.
Cobalt GX-OPTIMA AT (АКПП) Cobalt GS-Style Plus MT (МКПП)
128 млн.
Cobalt GX/14ATB (АКПП)
Кондиционерxxxx
Подушка безопасности водителя и переднего пассажираxxxx
Регулировка ремней безопасности по высотеxxxx
Передние противотуманные фары xxxx
крепление детских сидений ISOFIXxxxx
Дневные ходовые огниxxxx
Автоматическая КПП (6 ступеней)xxx
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом xxxx
Рамка магнитолы (обычная)xx
Упрощенная обивка сиденийxxx
Механическая КППx
Литые 15" диски с шинами Continentalx
Штампованные 14" диски с шинами Champiroxxx
Магнитола с Bluetooth и USBнетнетx
Упрощенная панель приборов (без бортового компьютера)x
ABS - Антиблокировочная система тормозовxxx
Бортовой компьютерxxx
Веллюровая обивка сиденийxxx
Ручки дверей в цвет кузоваxx
Хромированная решетка радиатораxx
Хромированный молдинг заднего бампераxx
Регулировка руля по высотеxx
Водительское сиденье с регулировкой по высотеxx
Рамка магнитолы (титан)xx
Накладка на руле (титан)xx
Хромированные ручки дверей (внутри)xx
тонированное заднее ветровое стекло x
тонированные стекла задних дверейx
Усиленный двигатель, адаптированный для работы на газуxxx
Защита двигателяxx

Достоинства и недостатки Chevrolet Cobalt

Безопасность
  • ABS
  • Две подушки безопасности (водителя и пассажира)
  • Крепления детских кресел
  • Нет систем активной безопасности, ESP и т.п.)
  • Нет боковых подушек и шторок безопасности
  • Плохая управляемость на высоких скоростях
Комфорт
  • Мощный кондиционер
  • Регулировка руля по высоте
  • Мягкая, комфортная подвеска
  • Цифровая приборная панель
  • «Умное» управление светом и электроникой
  • Отличная связка КПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эргономикой
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Огромный багажник (563 л.)
  • Нет шумоизоляции
  • Нет магнитолы
  • Вода попадет в салон через неплотные заглушки на кузове
  • Не отрегулированы двери
  • Плохое качество подгонки деталей салона

Технические характеристики Cobalt, размеры и расход топлива Кобальт

Двигатель
Количество цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1485
Максимальная мощность, л.с. 106 при 5800 об/мин
Крутящий момент, Н*м 134 при 4000 об/мин
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип трансмиссии 5 МКПП / 6 АКПП
Подвеска
Передняя независимая, Макферсон
Задняя полузависимая, торсионная балка
Тормозная система
Передние/задние тормоза Дисковые/Барабанные
Размеры
Длина, мм 4 479
Ширина, мм 1 735
Высота, мм 1 514
Колесная база, мм 2 620
Минимальный радиус разворота, мм 5 000
Внутренние размеры
Объем багажного отделения, л 563
Масса
Снаряженная масса, кг 1097/1168
Максимально разрешенная масса, кг 1590/1620
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, секунд 11,7 МКПП / 12,6 АКПП
Расход топлива
Городской цикл, л 8,4/10
Смешанный цикл, л 6,2/6,7
Тип и марка топлива АИ — 91
Объем топливного бака, л 47

Автомат или Механика?

Позиция с МКПП не имеет АБС, и оснащается упрощенным салоном. Подойдет для того, чтобы сэкономить пару тысяч долларов. Однако механическая коробка передач лишает водителя комфорта при передвижении по пробкам в городских условиях.

Наверное, если стоит задача купить максимально экономичный вариант Кобальта, то позиция с МКПП подойдет. В остальном же, версии на автомате — предлагают лучший комфорт для водителя, в обмен на повышенный расход топлива и чуть менее активную динамику.

По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП (или его бюджетное исполнение LT с МКПП – «вторая позиция») является оптимальным выбором для семейного автомобиля.

Cobalt или Gentra (Lacetti)

«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.

«Автострада» сравнила обе модели, в максимальной комплектации, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 28 млн. сумов – около 2300 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?

Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt

LACETTI L-Style Plus AT COBALT GX-Style Plus AT
Безопасность
  • ABS
  • Задние дисковые тормоза
  • Зеркала заднего вида с подогревом
  • 2 подушки безопасности
Комфорт
  • Кондиционер
  • Регулировка руля по высоте
  • Обогрев сидений
  • Обогрев зоны дворников
  • Кондиционер
  • «Вежливый свет»
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Дистанционное отпирание дверей (раскладной ключ)
  • Автоматическое выключение света и электроники (нельзя забыть фары включенными)
Внешний вид
  • Литые диски колес R15»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Люк
  • Литые диски колес R14»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  Достоинства и недостатки — Lacetti против Cobalt
  • Удобное водительское сиденье
  • Добротный салон, «мягкий» пластик
  • Дисковые тормоза «по-кругу»
  • Лучшая, чем у Кобальта управляемость
  • Вместимость багажника 405 л.
  • Гармоничный дизайн
  • «Статус» в глазах окружающих
  • Неоправданно завышенная цена
  • «Жесткая» подвеска
  • Устаревшая система управления электроникой автомобиля

 

  • «Мягкая», комфортная подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Цифровая приборная панель
  • «Умное» управление светом и электроникой
  • Отличная связка МКПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эрганомикой
  •  Вместимость багажника 563 л.
  • «Жесткий» пластик — неизбежны «сверчки»
  • Пластик очень легко царапается
  • Спорный дизайн
Цена
LACETTI L-Style Plus AT

169 118 000
без магнитолы

COBALT GX-Style Plus AT

141 181 000
без магнитолы

Chevrolet Cobalt vs Lacetti сравнение габаритов: Кобальт — красный, Лачетти — синий контур

Chevrolet Cobalt против Lacetti (Gentra) какой автомобиль выбрать?

Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra

Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.

Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.

Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.

Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.

Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.

В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).

Обновленная панель приборов с бортовым компьютером устанавливается на Lacetti/Gentra с июня 2017 года

До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов.

Выбор за вами – Chevrolet Cobalt LTZ является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится  удобное водительское кресло.

Что лучше, Lacetti или Cobalt?

Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации — более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью). Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».
Фото ДРАЙВ

Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.

Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. Вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».

Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra имеющую существенно меньше «плюшек» и механическую коробку переключения передач.

«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 170 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте».

Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам.

Дизайн - 8
Комфорт - 9
Оснащение - 8.5
Обслуживание и ремонт - 9.5
Цена/качество - 8.7

8.7

Современный, практичный, комфортный городской автомобиль для семьи

Exit mobile version