В социальных сетях распространилось письмо «Узбекнефтегаза», в котором компания предлагает поднять акциз на импортный бензин в 4 раза — с нынешних 5% от таможенной стоимости, до 20%.
Повышение акцизов закономерно приведет к росту цен на импортный бензин на внутреннем рынке.
Однако, ни о каких обязательствах «Узбекнефтегаза» по производству и продаже высокооктанового топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5 в письме речи не идет.
Более того, АИ-95 узбекского производства практически пропал с заправок Ташкента.
При повышении акцизов монополия снова получит тепличные условия, при которых нет нужды в развитии и модернизации существующих заводов. Несмотря на то, что Ферганский НПЗ отдан в частные руки, отрасль снова погружается в протекционистское мракобесие.
Азиза Умарова пишет:
<Никогда не было и вот опять…>
А даешь 20% акциз на авиакеросин! Мало того что мы чуть ли не единственная страна в мире, налагающая, благодаря Узбектенфегазу, НДС на авиакеросин на межд рейсы и не возвращающая его. Так теперь к НДС ещё и акциз 20% хотят добавить. Это означает что новая цена будет = себестоимость *115%*120%, то есть 38% надбавки к себестоимости на пустом месте. Куда нагрузка пойдет? Правильно, в каждый купленный вами авиабилет! Поэтому наши люди и не могут себе позволить летать самолётами.
Кто лобирует повышение цен на бензин в Узбекистане?
Ферганский нефтеперерабатывающий завод был передан в управление индонезийской компании, которая принадлежит семье Аслановых из Узбекистана.
«То, что производится на сегодняшний день, это проблема бензина Аи-80, который реализуется не в полной мере. Сейчас все перешли на газ и Аи-80 уже не востребован. Поэтому получается, что предприятие не может продавать всю свою продукцию. Для того, чтобы она была конкурентоспособной по ценовой политике, нужно будет обязательно сделать реконструкцию завода, вывести на (стандарты — ред.) „Евро-4“ и „Евро-5“. Тогда проблем с реализацией не будет. Это, естественно, даст положительный баланс на себестоимость», — считает Азам Асланов.
Согласно постановлению президента от 10 апреля, PT Trans Asia Resources получит 100% принадлежащей «Узнефтьмахсулот» доли Ферганского НПЗ с первоначальным выкупным платежом в размере 16 млн долларов.
Азам и Омон Аслановы с 2000 года входят в совет директоров зарегистрированнойв Великобритании компании «Transal Limited» (Лондон), специализирующейся на добыче руд цветных металлов.
На сайте британских бизнесменов братьев Саймона и Дэвида Рубенов со ссылкой на The Times отмечается, что семья Аслановых из Узбекистана владеет 70% TransAsia Minerals — частной международной горнодобывающей компании с головным офисом в Джакарте (Республика Индонезия), имеющей активы в сфере добычи минеральных ресурсов (уголь, золото, медь, никель) на территории стран Африки и Юго-Восточной Азии.