Chevrolet по серому импорту доехал до России.
Несмотря на санкции и запрет экспорта частные дилеры везут автомобили из Узбекистана и Казахстана.
Все автомобили 2023 года и без пробега, а стоят — дешевле, чем на СергелиЦены автомобили на российском рынке вполне конкурентные, за Nexia 3 с АКПП, до обвала курса рубля просили 1,4 млн — 16,5 тыс. долларов.
Lacetti обойдется в 1,8 млн. рублей — или 20,6 тыс. долларов: не намного дороже, чем в Узбекистане.
За Onix в комплектации Premier 1 просят 1,9 млн. рублей, а с максимальной скидкой готовы отдать за 1,8 млн. — также, как Lacetti.
В России Onix позиционируется как дешевый седан на замену NexiaНо бестселлером на российском рынке является Chevrolet Cobalt, который в комплектации LTZ обойдется всего лишь в 1,5 млн. рублей (18 тыс. долларов), и это без учета скидок.
Импортные Chevrolet продаются без пробега и в полной комплектации: с ABS и даже магнитолой.
Все эти автомобили ввезены частном порядке: в марте 2022 года UzAuto Motors приостановила экспорт в Россию, чтобы не попасть под американские санкции.
В Россию массово вывозятся автомобили не только из Узбекистана, но и из Казахстана, причем как новые, так и с пробегом.
Причем в скором времени к странам-серым экспортерам может присоединиться и Киргизия, где также будут собираться Chevrolet, из машинокомлектов произведенных на UzAuto Motors.
Наращивание экспорта из Узбекистана происходит на фоне тотального дефицита автомобилей в стране-производителе: договора на Cobalt и Lacetti «закрыты» с декабря 2022 года, а на Chevrolet Onix и Tracker, под видом новых комплектаций, было проведено скрытое повышение цен.