Богатые становятся богаче — что будет с ценами на авторынке?

Чуда не случилось – снижение таможенных пошлин коснулось только новых иномарок, а значит не повлияет на массовый рынок. Цены продолжат расти.

Президент Узбекистана 21 февраля своим постановлением снизили более, чем в 2 раза ставки таможенных пошлин.

Правда нововведение коснулось только новых автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее 1 года на момент пересечения таможенной границы Узбекистана.

Такое решение является полумерой, т.к. не открывает массовый узбекский рынок для новых брендов и не создает реальной конкуренции.

Богатые становятся богаче

От снижения таможенных пошлин выиграет премиум-сегмент. Новые BMW, Mercedes, Volvo и другие иномарки должны стать доступнее.

Так, Mercedes-Benz C-Class 300e в комплектации Avantgarde, который стоит в Росси 58 тысяч долларов, обойдется в Узбекистане в:

Новые пошлины Старые пошлины
Таможенная пошлина $8700 $17400
Таможенная пошлина за куб. см $2500 $5000
Утилизационный сбор 120 БРВ ~ $3000 ~ $3000
НДС 15% от общей стоимости (стоимость авто + таможенные пошлины + утильсбор) $10830 $12510
Всего за растаможку $25300 $37910

Итого, растаможить премиум-седан обойдется меньше, чем в 50% от его стоимости, а сумма таможенных платежей сократится более, чем на 12 тысяч долларов.

Значительно подешевеют новые иномарки, но существенного снижения цен в целом по рынку ожидать не стоит.

Новые автомобили российского производства – Kia, Skoda и Lada и так завозятся без таможенных пошлин, но эти автомобили не могут составить реальную конкуренцию UzAuto Motors и предложить покупателям альтернативу.

В первый год появления на рынке Узбекистана Kia вела демпинговую политику, но затем начался ежеквартальный рост цен, и теперь популярные модели Kia K5 (конкурент Malibu) и Kia Seltos (конкурент Tracker) – стоят дороже своих местных аналогов.

Со снижением таможенных пошлин должны подешеветь автомобили Hyundai, которые сейчас стоят дороже своих одноклассников.

Но, несмотря на отмену 3% налога с новых автомобилей, ни один из дилеров – ни Kia, ни Hyundai, ни Lada, ни Skoda, и тем более UzAuto Motors цены не снизили. Так что ожидать снижения цен вслед за снижением таможенных пошлин не стоит – рынок находится в жестком дефиците, и автомобили покупаются, фактически, по любым ценам. Даже на вторичном рынке находятся покупатели на устаревшую Lacetti за 20 с лишним тысяч долларов.

Exit mobile version