Почему Onix стоит 17, а не 12 тысяч долларов
Объясняем, почему ожидать стоимость Оникса на уровне “сказочных” обещаний было, по меньшей мере, наивно.
В марте 2021 года тогдашний директор UzAuto Motors озвучил прогноз по ценам на Chevrolet Onix — $9-$12 тысяч долларов.
Ранее, в 2019 году Узавтопром заявлял о планах по переводу всего модельного ряда на унифицированную платформу, чтобы снизить себестоимость производства на 15%-20%.
Также, в 2019 было поручение президента по созданию новой дешевой модели стоимостью 10-15 тысяч долларов.
Однако несмотря на то, что цены на Оникс были озвучены всего полтора года назад, первоначальным планам не суждено было сбыться: пандемия коронавируса породила кризис с логистическими поставками и дефицит микрочипов.
В итоге, Onix в Узбекистане продается немного дешевле, чем в Мексике или Бразилии.
Почему Onix стоит дорого
В первую очередь цена на автомобиль обусловлена стоимостью комплектующих и расходами на логистику. Причем логистика обходится особенно дорого, из-за того, что часть деталей производится в Латинской Америке, в частности двигатель, пока не он будет локализован в Ташкенте, собирается в Мексике.
Сейчас в Узбекистане локализованы следующие детали:
- Штрамповка, сварка и окраска кузовов
- Стекла
- Бампера
- Элементы сидений и пластиковые детали салона
- Элементы электропроводки
Кроме того, сталь для UzAuto Motors также подорожала, из-за санкций в отношении российской Северстали.
Ранее собщалось о том, что производство бюджетных моделей убыточно. А низкие цены на Cobalt, Spark, Nexia и Gentra субсидируются за счет более дорогих моделей — Malibu, Equinox и т.д.
Причем в 2021 году завод получил льготы, на сумму, превышающую его чистую прибыль. Причем льготы были предоставлены в том числе и по НДС, который компания стыдливо не включила в объявление о ценах на Chevrolet Onix.
Информация о льготах и финансовых показателях завода в 2022 году пока не опубликована, поэтому сложно судить, насколько оправдана цена Оникса.
Чили onix стоить 13000$ долларов стоить, они живут намного богаты чем Узбекистане
Да уберите бешеную растаможку, дайте народу самому выбрать, как марку и модель покупать, не решайте за нас, мы сами как нибудь разберёмся, сделайте автомобильную отрасль действительно конкурентной!
100% правильно.
Государстве это не выгодно , потому-что никто не будет покупать местные авто
Такие бабки никто не хочет терять растаможку откроют когда уже пох будет до неё если доживем
Все правильно, вот только двигатели Оникса выпускать будут у нас на заводе в Ташкенте.
В нашей стране все делается с жадностью и понтами : снаружи красиво, а внутри отстой
Взять тот же оникс. В чем его фишка?
Просто красивый снаружи!? А внутри 1,2 л .90л.с.-130 л.с.
, Серьезно?