Lada Granta FL 2018 в Узбекистане – цена, отзывы и фото

Продажи новой Lada Granta начались в Узбекистане. Купить новую Гранту в автосалоне Лада в Узбекистане можно за 68 млн. сумов. Комплектация с кондиционером обойдется в 75 млн, а за «автомат» придется доплатить еще 14 млн.

Lada Granta FL 2018

Дизайн
Комфорт
Оснащение
Обслуживание и ремонт
Цена/качество

Бюджетный седан от АвтоВАЗа, который на экспортных рынках проигрывает местным производителям.

В Узбекистане начались продажи новинки российского автопрома – в автосалонах Лада появилась новая рестайлинговая Лада Гранта 2.

Lada Granta — бюджетный автомобиль B-класса – прямой конкурент Chevrolet Nexia 3. Автомобили принадлежат к одному классу, однако, в сравнимых комплектациях Гранта стоит немного дороже, чем Нексия от GM Uzbekistan – сказываются импортные пошлины.

Производство Lada Granta 2 началось 14 августа 2018 года. Обновлённая Granta будет выпускаться в четырёх кузовах: Седан, Хэтчбек, Лифтбек и Универсал.

В модернизированное семейство перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование. Все кузова доступны для покупки в Узбекистане.

Рестайлинг Lada Granta FL 2018

Первое что бросается в глаза – новые Гранты получили фирменную головную оптику, решетку радиатора и бампер в X-стиле. С первого взгляда новую Lada Granta можно спутать с Вестой.

Теперь весь модельный ряд АвтоВАЗ выглядит цельным продуктом от Гранты до Весты и Икс-рея.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для номера.

Обновленная крышка багажника Гранты седан (не баклажан)

 

Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой.

У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков.

Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты.

Клавиша открывания багажника Лада Гранта

Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа.

А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях.

В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом.

С капота Lada Granta убрали форсунки омывателя стекла

Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. Однако, технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Салон и интерьер Lada Granta FL 2018

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова.

С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. В Узбекистан поставляется именно эта версия, с самими последними изменениями.

Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой.

Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник.

В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии.

Новые сиденья регулируются по высоте (в топовых комплектациях)

Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Впрочем, передние сиденья все же немного доработаны: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм).

Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Технических изменений в новой Гранте мало, и в основном они связаны с трансмиссией.

У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с.

Лада Гранта с автоматической коробкой передач: слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление.

Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.

Топовые комплектации Гранты оснащаются климат-контролем

Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Блок управления климатом в новой Ладе Гранта

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП.

А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений.

Низкое качество сборки и материалов салона в Гранте портит все впечатление об автомобиле

К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым.

Салон, кресла и прибоная панель на Lada Granta FL 2018 в комплектации Standard

Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Ходовые качества новой Гранты

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал.

Двигатель Lada Granta FL 2018

Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев.

К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим.

Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.

Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Автомат или механика?

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора.

При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше.

Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость и ходовая

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании.

Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан.

Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

А вот самым однозначным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новой Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска.

О, владельцы Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться терпеть все мелкие огрехи этого автомобиля.

Ходовая часть, словно Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, издевательски смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться найти тот предел, за которым последует удар.

Нам за время теста этот предел найти так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением.

Однако столь идеальное поведение подвески на крупных неровностях не исключило передачу на кузов вибраций от мелкой «стиральной доски»: на скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Вообще внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недостаток Lada Granta.

Положа руку на сердце, скажем, что можно простить неидеальную стыковку элементов салона, можно привыкнуть к нюансам эргономики и недостаткам организации внутреннего пространства – но от постоянного звукового сопровождения никуда не деться.

Подвывает коробка, поет свою песню двигатель, поскрипывает «сверчок» в передней панели, «вздыхает» кондиционер – и вот ты уже машинально тянешься к регулировке громкости аудиосистемы, досадливо подкручивая еще пару-тройку единиц.

Сама аудиосистема, кстати, весьма дружелюбна – к ней без проблем удалось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Огорчило даже не качество звука – оно здесь ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать подключенный к нему телефон.

Цены на Lada Granta Narxi Ташкент

Купить новую Гранту в автосалоне Лада в Узбекистане можно за 68 млн. сумов. Комплектация с кондиционером обойдется в 75 млн, а за «автомат» придется доплатить еще 14 млн.

Цены указаны по данным официального дилера Лада в Узбекистане.

Lada Granta Седан

Самая дешевая версия Гранты обойдется в 68 млн. сумов за базовую версию в комплектации Standard, без кондиционера и аудио-системы.

За версию с минимальным набором опций комфорта придется заплатить уже 77 млн. сумов в комплектации Comfort.

Lada Granta Лифтбэк

Лифбэк обойдется от 79 ( МКПП) до 92 млн сумов в комплектации Люкс с японской АКПП Jatco.

Lada Granta Хэтчбэк

Хэтчбэкобойдется от 71( МКПП) до 86 млн сумов в комплектации Комфорт с японской АКПП Jatco.

Lada Granta Универсал

Универсал обойдется от 74 ( МКПП) до 97 млн сумов в комплектации Люкс с японской АКПП Jatco.

В целом уровень оснащения и комплектации Гранты сопоставим с Chevrolet Nexia 3, да к тому же автомобиль не нужно ждать два месяца в очереди.

Chevrolet Nexia 3 — Сильный конкурент Гранты в Узбекистане

Впрочем, низкая ликвидность на вторичном рынке все еще пугает отечественных покупателей, и массовыми автомобили Lada в Узбекистане пока не стали.

Chevrolet Nexia 3 NarxiНовая цена
NEXIA 3 LTZ/AV-Elegant AT PlusБольше не выпускается
NEXIA 3 LTZ/AT AV-GX16AT
Электрические стеклоподъемники с функцией подъема в одно касание, подушка безопасности со стороны пассажира, литые диски, дистанционное управление аудиосистемой на руле, дополнительные громкоговорители.
Опции: C60 ABZ AJ3 MNJ RRK UK3 UQ4 60I MH9
Больше не выпускается
NEXIA 3 L Style AT
Тонировка заднего стекла, защита моторного отсека и двигатель, адаптированный для установки ГБО и работе на газу (метан).
AKO/AJW тонированное заднее лобовое стекло
0GE Адаптированный двигатель, приспособленный для установки газобаллонного оборудования
NV1 защитник картера
Больше не выпускается
NEXIA 3 L Style AT Two-tone
Позиция Style с черной крышей
Больше не выпускается

Цены на Нексию на несколько миллионов сумов ниже, чем на Гранту, что не добавляет популярности модели.

Exit mobile version