Об этом сообщил президент компании Максим Соколов в ходе международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия».
«Уже сейчас мы совместно с нашим партнером рассматриваем активно ближайшие планы по восстановлению сборки наших автомобилей. Причем, это будет флагманская модель — модель Lada Vesta нового поколения», – сказал он.
Российский автопроизводитель планирует не только возобновить сборку Lada, но и углубить локализацию и наладить сварку и окраску кузовов в Узбекистане.
В сентябре 2021 года «АвтоВАЗ» начал серийную сборку автомобилей Lada совместно с узбекской компанией Roodell на заводе ADM Jissakh, расположенном в свободной экономической зоне «Джизак». Однако в начале 2022 года производство было приостановлено из-за войны на Украине и последовавших за ней санкций в отношении российских предприятий.
До войны Lada Vesta собиралась в Ижевске. Однако из-за санкций и запрета на поставку иностранных комплектующих производство Весты было остановлено в прошлом году.
Спустя год АвтоВАЗ увеличил локализацию — двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие детали для машины производятся в России, и в марте возобновил производство Lada Vesta.
Причем на конвейер вернулась обновленная версия автомобиля — Lada Vesta New Generation (NG).
Машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой, однако получила серьезные изменения во внешности.
Рестайлинговая версия прибавила в размерах, также Lada Vesta NG получила светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник и мультимедиа систему в базовой комплектации.
Сейчас в Московских автосалонах Lada Vesta NG продается по цене в 30 тысяч долларов. С таким ценником автомобиль в Узбекистане не найдет своих покупателей.