После запрета на сертификацию электромобилей Leapmotor C16 в Узбекистане — проведены повторные испытания. Машины признаны соответствующими требованиям ООН (Правило №10), и Leapmotor разрешили вернуться на рынок, но выставили ряд условий.
7 апреля текущего года делегация Leapmotor прибыла в Узбекистан для проведения переговоров и обсуждения сложившейся ситуации с ответственными лицами.
В рамках достигнутых договорённостей, Leapmotor импортировал в Узбекистан два Leapmotor C16. 14 апреля в Пскентском районе, в лаборатории электромагнитной совместимости «O‘zTest», при участии специалистов компании и блогеров, была проведена повторная сертификация.
По итогам повторных испытаний, транспортное средство Leapmotor C16, импортированное компанией, признано соответствующим требованиям Правила №10 ООН, и бренду Leapmotor было разрешено импортировать автомобили в Узбекистан при соблюдении следующих условий:
- Назначение официального представителя Leapmotor в Узбекистане (юрлицо-резидент), который будет отвечать за устранение выявленных дефектов и возмещение ущерба потребителям.
- Предоставление полного пакета документов для одобрения типа транспортных средств, подтверждающих соответствие техническим регламентам.
- Обязательство провести «изучение» и оценку производственных процессов на заводах, где выпускаются автомобили Leapmotor.
Предыстория
В марте Агентство по техническому регулированию выявило критические нарушения электромагнитной совместимости у модели Leapmotor C16.
В частности, речь шла о широкополосных помехах, которые могут вызвать сбои в работе электроники и потенциально создать угрозу безопасности. Это стало основанием для временной приостановки сертификации и импорта автомобилей марки Leapmotor в Узбекистан.
Leapmotor не признал результаты испытаний, сославшить на то, что машина была экспортирована в Узбекистан частным лицом, а не непосредственно автопроизводителем.
Редакция “Автострада” считает, что запрет на импорт какой-либо марки по «техническим причинам» всегда будет вызывать вопросы и ответную реакцию — как со стороны потребителей, так и со стороны международного сообщества.
Ведь если автомобиль признаётся небезопасным, — это уже не внутреннее дело маленькой страны, в которой «производится» Chevrolet Tahoe, а репутационный риск для бренда в глобальном масштабе.
Особенно с учётом того, что подобные автомобили продаются в других странах без ограничений и успешно проходят все сертификационные испытания.
Весьма иронично требовать «изучить условия производства» у международного бренда, который уже поставляет автомобили в десятки стран, от лица страны, которая до сих пор собирает автомобили по лицензии из китайских комплектующих. Впрочем, что конкретно должен «изучить» Leapmotor в заявлении UzTest не сообщается…