Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». — Марк Твен, 5 июля 1907
Компания GM Uzbekistan увеличила ежедневную контрактацию автомобилей в 6,6 раза с момента возобновления продаж машин 24 августа, со ссылкой председателя правления Узавтопрома Шавката Умурзакова, сообщает «Газета.уз«.
По его словам, если в январе-июле заключались в среднем 489 контрактов в день, то в сентябре этот показатель достиг 3351.
В общей сложности в этом году планируется произвести 220 тысяч автомобилей, что на 157% больше объема производства предыдущего года. В августе было выпущено 16,8 тысячи автомобилей, что на 120% больше среднего объема за предыдущие месяцы. План производства на сентябрь составляет 23,3 тысячи машин.Кроме того, после повышения цен и изменения модели контрактации автомобилей, автомобильный завод в Асаке на сегодняшний день работает 22 часа в сутки и загружен на полную мощность (ранее он работал 8−11 часов в сутки).
Напомним, неполная загрузка завода называлась в качестве одной из причин повышения цен на все модели GM Uzbekistan в среднем на 14%. После трехнедельного моратория на продажу автомобилей, вызванного недовольством населения, цены выросли на Damas, Lacetti, Malibu и Captiva.
Объем поступлений денежных средств от реализации автомобилей увеличился в 3,1 раза — с 41,7 млрд сумов в день (в январе-июле) до 126,5 млрд сумов (в сентябре).Однако, рост объемов контрактации и денежных поступлений может быть вызван трехнедельным перерывом в реализации автомобилей и вряд-ли сохранится в среднесрочной перспективе.
Вместе с тем, GM Uzbekistan планирует снизить себестоимость автомобилей на 20−25% и увеличить объемы производства востребованных моделей, в частности Damas/Labo (в полтора раза) и Malibu (в 9 раз).