GM Uzbekistan официально представила Malibu с новым турбированным мотором объемом 2 литра
На пскемском полигоне прошел тест-драйв Malibu Turbo с новым мотором. В Узбекистане официально показали Малибу в старом кузове, но с новым двигателем.
С 2019 модельного года в США будет выпускаться рестайлинговая версия Chevrolet Malibu 9-го поколения. Однако в Узбекистан ее не привезли, а показали старую модель с новым мотором.
Chevrolet Malibu – переднеприводный среднеразмерный седан среднего класса (хотя по габаритам его можно безо всяких сомнений отнести и к бизнес-классу), обладающий выразительным дизайном, качественным салоном, современной техникой и богатым выбором опций.
Несмотря на свои размеры и богатое оснащение, автомобиль относится к сегменту D по европейской классификации это высший средний класс, а вовсе не «Люкс», как отмечает в своем пресс-релизе GM Uzbekistan. Хотя, на рынке Узбекистана часто можно встретить такое описание комплектации: «люкс без кондиционера». Значит, в какой-то степени Малибу относится к классу «люкс» — ведь кондиционер в этой машине имеется.
Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?
Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.
Атмосферный мотор
Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.
Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Турбо-мотор и узбекский бензин
В Узбекистан начнутся поставки Chevrolet Malibu с обновленным двухлитровым турбированным двигателем. Турбодвигатель, при прочих равных мощнее и экономичнее, а «убить» его при грамотной эксплуатации вы просто не успеете.
Почему люди боятся наддувных моторов?
С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем «атмосферники». И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в «отсталой» России, но и в «просвещенной» Европе, не говоря уже про США. Почему же?
Ресурс турбин невелик.
В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории «неубиваем», но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся.
Двигатель работает в более суровых условиях.
Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем.
Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину.
Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу.
Действительно, на старых наддувных моторах турбина «отзывалась» не сразу — нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали «турболагом». Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. «Пуристы», поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными.
Говорят, что турбированные моторы звучат менее «благородно», чем атмосферные.
Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и «породистым». Но в полной мере это можно отнести разве что к «большим» моторам — рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук.
Malibu Turbo — покупать или нет
В США уже начались продажи рестайлинговой модели, новая Малибу получила новые фары, задние фонари, бампера и решетку радиатора:
Пока рестайлинговая модель в Узбекистан не поставляется, так что зажигать на турбированном моторе придется в старом кузове.
Очень важный момент — турбированные моторы требовательны к качеству масла и бензина — из-за высоких температур в турбине велик риск шлаковых отложений. Такие отложения выводят мотор и турбину из строя за очень короткое время.
За машиной нужно будет следить гораздо более тщательно, чем за обычной «рабочей лошадкой».
Цены на Chevrolet Malibu в Узбекистане
Chevrolet Malibu Narxi 2024 | Цена |
---|---|
MALIBU LTZ/АТ 2,0 Turbo Premier XL (турбо) с люком Дополнительные опции: бежевый кожаный салон (HY5) и подсветка интерьера (4H8), новая панель приборов с улучшенным цветным дисплеем (UHS), улучшенная мультимедиа-система и дополнительные динамики Bose премиум-класса (IOU),(подогрев сидений (KA6), задние светодиодные фары (UGE), вентиляция сидей водителя и пассажира (KU9), хромированные пороги передних дверей (B7T), 2 USB порта для задних пассажиров (USS). AXG автоматическая регулировка бокового стекла с водительской стороны,функция экспресс подъем/опускание UGE задняя фара, светодиодная KU9 вентиляция сиденья водительского и пассажира KA6 обогреватель, заднего сиденья HY5 отделка интерьера кожаная, level 2 dk atmosphere / light wheat, цвет- dk atmosphere/light wheat AVJ дистанционное управление замками, увеличенный радиус действия, пассивный режим , передних дверей USS 2 usb порта для зарядки на задней части консоли UHS мультицветный информационный дисплей водителя с улучшенной графикой UQA премиум набор громкоговорителей с усилителями – 9 штук RSE диски алюминиевые 17 х 7.5,j design 3 UVB — обновленная мультимедиа-система 6-ти ступенчатая АКПП (6-speed automatic transmission) с электронным управлением; Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч — 6,3 секунды Двигатель 2,0 л, Турбо 253 лс. | 419 млн |
В Самарканде не то, что 95й, 91й хороший бензин не продаётся. В заправках продают 91й, а Машина от него трещин ка 76й.