Предпродажная подготовка — что должен сделать автосалон, перед тем, как передать машину покупателю
Официальные дилеры UzAuto Motors обязаны провести обширную проверку автомобиля перед передачей его покупателю. Рассказываем, как получить автомобиль в автосалоне по всем правилам и процедруам.

При оформлении автомобиля покупатель обязан подписать несколько документов, в том числе — отрывной листок сервисной книжки, в котором перечислены элементы предпродажного осмотра, который покупатель должен провести вместе с сотрудником автосалона.
Превое, с чего начинается предпродажный осмотр — автомобиль должен быть чистым, так будут заметны все дефекты покраски и кузова, о которых нужно сообщить дилеру.
С автомобиля должны быть удалены все временные наклейки и заводские стикеры. Однако даже такая мелочь, зачастую не соблюдается. Покупатели рады забрать свой автомобиль даже грязным, лишь бы поскорее получить заветную покупку, которую ждали целый год полтора месяца.
А недобросовестные сотрудник автосалонов этим пользуются — дают «подмахнуть» квиток, вручают ключи и, покупатель уставший от ожидания, выезжает за ворота автосалона прямиком на мойку, а затем на заправку, т.к. с завода в машине залито не более 5-ти литров бензина.
Но после мойки, вдруг, обнаруживаются дефекты по кузову, коварно замаскированные ташкентской пылью:
Итак, разберем, что же обязан сделать дилер перед передачей автомобиля покупателю. И на что обратить внимание покупателю, забирая машину с автосалона.
Обязанности автосалона
Дилер обязан провести комплексную предпродажную подготовку автомобиля, проверить все основные узлы и агрегаты, а также, при необходимости устранить выявленные дефекты.
Моторный отсек
Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости и герметичность системы охлаждения;
Проверить исправность и состояние аккумуляторной батареи, при необходимости, зарядить;
Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и бачке гидропривода выключения сцепления;
Проверить уровень жидкости в бачке омывателя стекол;
Проверить уровень масла в картере двигателя и в коробке передач;
Проверить натяжение приводных ремней вентилятора / генератора переменного тока / рулевого привода с усилителем, регулировка по необходимости;
В отсеке двигателя проверить правильность укладки электропроводки, шлангов и трубок, закрепление их на безопасном расстоянии от движущихся и нагретых частей;
Провести диагностику систем автомобиля диагностическим сканером на предмет наличия ошибок.
Салон автомобиля и органы управления
Проверить наличие и состояние ремней безопасности (возможность проведения регулировки);
Проверить состояние и исправность сидений (возможность проведения регулировки);
Проверить состояние и регулировку стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
Проверить работу звукового сигнала;
Проверить работу фар ближнего и дальнего света и световой сигнализации, при необходимости отрегулировать;
Проверить работу задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;
Проверить работу приборов и сигнализаторов панели приборов;
Проверить во всех режимах работу плафона освещения салона;
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
Проверить работу кондиционера и отопителя салона, а также обогрева заднего стекла;
Проверить наличие и работу дополнительных устройств и аксессуаров в зависимости от комплектации автомобиля.
Ходовая часть
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости отрегулировать;
Проверить надёжность и момент затяжки болтов / гаек крепления колёс, при необходимости закрепить должным образом;
Проверить нижнюю часть автомобиля на предмет незакреплённых и отсутствующих элементов, правильности прокладки шлангов и трубок, при необходимости устранить недостатки;
Проверить отсутствие посторонних шумов, а также утечек топлива, масла и жидкостей, при необходимости устранить течь.
Кузов
Удаление наклеенных табличек автомобиля (кроме наклеек с инструкциями наклеек соответствия);
Проверка и уборка салона, мойка автомобиля;
Проверка лакокрасочного покрытия и при необходимости устранение дефектов;
Проверка запасного колеса и автомобильных инструментов;
Проверка правильности сборки, подгонки и крепления деталей и узлов экстерьера и интерьера;
На что обратить внимание покупателю
Проверить комплектность автомобиля;
Проверить работу всех электронных систем и механизмов;
Провести визуальный осмотр автомобиля и предъявить дилеру письменную претензию, если что-то покупателя не устраивает.
Забирая автомобиль внимательно его осмотрите: любые дефекты лакокрасочного покрытия (и не только) должны быть устранены до передачи автомобиля покупателю. На это у дилера и UzAuto Motors есть 10 дней с момента подачи соответствующего заявления.
Бред какой-то. Покупатель должен осмотреть кузов автомобиля на предмет царапин и прочих дефектов (которое оно может получить при транспортировке),световые приборы, завести автомобиль( просмотреть не что там снизу не течет) ну и все. Все остальное из списка уже пройти при первом ТО в гарант сервисе.