Российский автопром оказался не готов к глобальному эмбарго, — поставки запчастей и готовых автомобилей европейских и американских брендов остановлены, из-за чего скукожилось все локальное производство.
Как следствие, дефицит автомобилей в России только усиливается, не помогает ни импортозамещение, ни запуск в производство упрощенных версий автомобилей.Бюджетные модели автомобили Chevrolet из Узбекистана покинули авторынок России вслед за санкциями, которым обязаны следовать все партнеры General Motors.
В России продавались модели, которые собирались на заводе в Асаке: Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia и хэтчбек Chevrolet Spark.
Узбекские автомобили продавались в России больше 20 лет. Сначала под брендом Daewoo, затем Chevrolet, Ravon.
Причем долгое время экспорт в Россию был убыточным для узбекского завода, — автомобили стоили значительно дешевле, чем в Узбекистане.
Затем, после долгого перерыва, узбекский Chevrolet вернулся на российский рынок под брендом Ravon, а затем и снова Chevrolet, но уже с совсем другим ценником — автомобили стали стоить дороже, чем в Узбекистане. Однако это не помешало занять свою нишу недорогих автомобилей.
Особенной популярностью пользовался Chevrolet Spark — это был самый дешевый автомобиль с АКПП на рынке. А дизайн, разработанный для рынка США, не заставлял покупателя идти на компромисс с эстетическим восприятием автомобиля.
И вот теперь эпоха Chevrolet в России закончилась.
UzAuto Motors ещё в марте приостановила отправку автомобилей в Россию, чтобы не попасть под американские санкции. И, судя по всему, поставки этих машин уже не возобновятся. Российская компания-дистрибьютор «Келес Рус» фактически прекратила работу и даже закрыла свой сайт.
Дилеры распродают остатки автомобилей, которые успели завезти до войны. Но самые популярные модели уже исчезли со складов автосалонов.
Оставшиеся Chevrolet Cobalt и Nexia продаются по заоблачным ценам — $26-$28 тысяч долларов США.