Сколько можно заработать на платных парковках в Ташкенте?
Под платную парковку попадает 111 километров дорог: практически все стоянки вдоль улиц в центре города станут платными. Разбираемся, сколько можно заработать на платных парковках в Ташкенте.
В Ташкенте появится 111 километров платных стоянок вдоль дорог.
Кто будет хозяином платных стоянок в Ташкенте
25 ноября в ходе электронного аукциона тендер на организацию платных парковок в Ташкенте выиграла узбекско-японская компания Balcomuz, которая предложила за аренду парковочных площадей 120,15 млрд сумов в год (стартовая цена — 57,2 млрд сумов).
В Ташкенте вводят платные парковки: бизнес с золотой рентабельностью?
Для наглядности возьмём несколько улиц, где парковки максимально востребованы, и оценим их возможный доход. Условия: парковка загружена на 80% в течение 12 часов каждый день (офисы днём, кафе и магазины вечером), а стоимость одного часа составляет 12,000 сумов.
Улица | Длина (м) | Число мест | Доход за день, при 80% загруженности (сум) |
---|---|---|---|
Тупик у Алайского базара | 1005 | ||
Улица Осие | 2849 | ||
Улица Матбуотчилар | 1237 | ||
Улица Саида Барака | 1551 | ||
Улица Тараса Шевченко | 1107 |
Суммарный доход за день: 148,573,600 сум
Причем платные парковки это весьма выгодный бизнес и хокимият Ташкента явно продешевил со ставками аренды.
Для примера рассмотрим парковку на улице Саида Барака. За аренду 1,5 км дороги, где невозможно припарковаться ни днем, ни вечером, изначальная ставка аренды составила ~1 млрд сумов в год.
На этом участке можно разместить платную стоянку на 258 автомобилей. А значит, доход с этой парковки при 80% загрузке — 29,75 млн сумов в день. Следовательно, оператор покроет расходы на аренду всего за 35 дней. Остальные 330 дней выручки (около 9,8 млрд сумов) останутся в распоряжении компании.
Люди — это новая нефть
Маржинальность парковочного бизнеса действительно впечатляет. Ведь где ещё можно окупить расходы всего за пару месяцев и практически весь оставшийся год работать в прибыль?
Конечно, есть инвестиции в инфраструктуру и оборудование, но все равно, такой порядок цифр выглядит весьма странно.
Возможно, управление парковками станет лакомым куском для частных компаний, но не пора ли городу пересмотреть условия, чтобы извлечь больше выгоды для жителей? Ведь деньги, которые заплатят водители, могут быть направлены на благоустройство, дороги и экологию города.