Будем добиваться того, чтобы производить новые модели, чтобы обновлять линейку вровень с GM. Это конкурентоспособность и экспортоориентированность.
Скоро начнется крупноузловая сборка автомобиля Tracker. Это уже старая модель, производится с 2012 года. Но на производство мы будем ставить новую модель. Мы рассматриваем вопрос, чтобы в крупноблочной сборке был не только один сегмент седана и один сегмент кроссовера, как Malibu и Captiva.
Мы хотим договориться с нашими партнерами, чтобы производить и другие бренды, которые входят в состав GM, чтобы у наших покупателей был выбор.Только в сегменте Malibu будет несколько моделей авто, то же самое — в сегментах Tracker и Captiva.
Будут разные машины: в планах также поставлять настоящие джипы с системой полного привода (Jeep 4×4 Systems), Cadillac. Мы хотим отойти от серого (но самый популярный цвет авто в Узбекистане — белый — Автострада) и однообразного города.
Во время предварительных переговоров руководство GM сказало, что, наконец, понимает стратегию «Узавтопрома», и что от них хотят.
Встреча с GM на момент публикации интервью уже состоялась. Шавкат Умурзаков заявил, что «переговоры прошли более чем успешно».
Мы решили наладить крупноузловую (SKD) сборку Tracker, вместо полного цикла производства, так как мы пересмотрели подход к модельному ряду в целом.В настоящее время мы производим пять разных моделей на разных платформах, что не позволяет эффективно решать вопросы себестоимости продукции, локализации и т. д. Освоение производства «Трекера» было бы шестой платформой для нас — сейчас автомобильные компании так не работают.
Все стремятся унифицировать платформы и производить как можно больше автомобилей на одной платформе.
Именно поэтому глобальные игроки объединяются в альянсы: Renault-Nissan-Mitsubishi, Hyundai-Kia, Fiat-Chrysler.
Большие игроки производят не менее миллиона автомобилей в год на одной платформе. Поэтому мы пытаемся наладить производство унифицированной платформы, на базе которой возможно производство нескольких моделей, что позволит оптимизировать объем инвестиций по проекту, увеличить уровень локализации и снизить производственные расходы.
Нужно вложить порядка 500 млн долларов, чтобы освоить производство платформы и внедрить три сегмента автомобилей. Если эти модели быстро не внедрять, то мы потеряем и экспортный рынок.
General Motors и «Узавтосаноат» поменяли формат сотрудничества с совместного предприятия на «Альянс GM Узбекистан», однако нам еще нужно работать, чтобы дойти до уровня других брендов. Для этого мы должны оздоровить наш автопром.