Onix подорожал: стартовая цена Oникса выросла до 221 млн. сумов
UzAuto Motors продолжает скрытое повышение цен: теперь купить Onix дешевле 221 млн. не получится.
Национальный автопроизводитель UzAuto Motors, в очередной раз оказался в центре внимания из-за внезапных изменений в модельном ряду, доступном для контрактации и фактического повышения цен на свои автомобили.
UzAuto Motors провело завуалированное повышение цен на Chevrolet Onix и Tracker
Ранее UzAuto Motors пообещал не повышать цены на Onix и Tracker. Впрочем, технически повышения и не произошло — просто договоров на «бюджетные» комплектации нет.
Дилеры Chevrolet в Узбекистане прекратили выдачу договоров не только на дешевые позиции Onix с МКПП, но и на версии Premier 1 и 2. В продаже остались только топовые комплектации с пакетом Plus и Redline, цена на которые составляет 221,6 и 230,6 млн. сумов соответственно.
Покупатели в Узбекистане сталкиваются с ограниченным выбором и растущими ценами на популярные модели, такие как Onix и Tracker. Узбекские автомобили становятся дороже на внутреннем рынке, в то время как их стоимость в других странах остается более доступной.
В июне, спустя всего несколько дней после запуска новых комплектаций, завод снял с продажи базовые версии Chevrolet Tracker, оставив только позиции с пакетом Plus. Таким образом Tracker с люком подорожал до 276 млн. сумов.
И в июле пришла очередь Chevrolet Onix: UzAuto Motors снял с продажи не только относительно дешевые версии LS, LT и LTZ, но даже Premier 1 и Premier 2.
Цена Chevrolet Onix Narxi 2024 | |
---|---|
Chevrolet Onix 3LT MT 1,2 л. 86 лс., МКПП обогрев зеркал заднего вида, фиксированный бар/подлокотник спереди, датчики парковки сзади, камера заднего вида. | 169 750 000 |
Chevrolet Onix 4LT LTZ Turbo AT 1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП 15" литые диски, кожаная отделка руля, круиз-контроль и дополнительные боковые подушки безопасности, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ в салон, датчик света, обогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона. | 184 899 840 |
Chevrolet Onix Premier 1 1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП Люк Комбинированная обивка салона (ткань+винил). Хромированные молдинги под окнами Обогрев передних и задних сидений (одрорежимный) 16" диски с шинами Maxis 195/55R16 Солцезащитые козырьки с зеркалами Двуцветная отделка салона Плафон освещения салона сзади (такой же, как штатный на Cobalt) Освещение в багажнике | 196 994 720 |
Chevrolet Onix Premier 2 1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП Передний парктроник Мониторинг слепых зон Полуавтоматическая парковка Обивка салона искусственной кожей (винил) Бежевые или серые вставки в салоне | 204 580 480 |
Chevrolet Onix Premier 2 Plus 1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП Тонированные заднее лобовое и задние боковые стекла; Защита картера двигателя; Кожаная обивка руля с подогревом; Генератор 130A (вместо 100А); | 216 640 160 |
Chevrolet Onix Redline 1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП Боковые зеркала заднего вида с обогревом. Решетка радиатора черного цвета; Легкосплавные 16 дюймовые черные диски с красным акцентом; Красные элементы на кузове; Красная строчка на сиденьях. | 215 624 800 |
Таким образом, на момент публикации, самый дешевый Chevrolet Onix в автосалоне обойдется в 221,6 млн. сумов.
При попытке заключить договор на позицию Premier на официальном сайте выдается сообщение: «Производство выбранной модификации автомобиля приостановлено.»
Скрытое повышение цен происходит на фоне успешной реализации экспортных проектов, и запуска производства Chevrolet Onix в Казахстане.
Причем в Казахстане автосалоны Chevrolet предлагают льготный автокредит на Onix, а также совместно с банком-партнером выдают автокредит без предоплаты на эту модель.
Примечательно, что в Казахстане Chevrolet Onix собирается из комплектующих и запчастей, которые поставляет UzAuto Motors, но фактически автомобиль импортируется из Узбекистана.
Еще более интересной выглядит ценовая политика Chevrolet в Казахстане: Chevrolet Cobalt в комплектации Elegant AT (аналог 4-й позиции) стоит $16 400 (7 290 000 ₸), а Chevrolet Onix LTZ, в сопоставимой комплектации обойдется всего на 600 тыс. тенге (~$1400) дороже и продается за $17 800 (7 890 000 ₸) .
Все это происходит на фоне остановки продаж Chevrolet Cobalt и других бюджетных моделей под предлогом устранения очередей. Однако очередей меньше не становится — ждать Chevrolet Onix придется 9 месяцев — до марта 2024 года. А за 7 месяцев 2023 года завода так и не рассчитался по договорам на Cobalt и Lacetti, заключенным в 2022 году.
Договора «закрыты» уже более 7-ми месяцев, видимо, UzAuto Motors ищет способ сократить разрыв в цене между Chevrolet Cobalt и Onix, и довести цены на внутреннем рынке до экспортного уровня.
Напомним, что UzAuto Motors получает многомиллиардные льготы и субсидии на покрытие утилизационного сбора в Казахстане, что позволяет обеспечивать низкие цены при экспорте.
Тем временем цена Onix в Казахстане, пусть и без дополнительных опций Plus, ниже, чем в Узбекистане. Да и ждать автомобиль в Казахстане придется до 3 месяцев, а не почти год… Похоже, что «темные времена», когда узбекские автомобили за границей стоили дешевле, чем в Узбекистане, могут вернуться…
Tracker тоже произошло видоизменение за 900 долларов,за эту сумму вам установили защиту картера и ещё одну безделицы , которые вам бы обошлись (если вы бы сами поставили) в каких 250 долларов и назвали его Tracker +. Вам навязали опции в четыре раза превышающую реальной стоимости. Вот так бессовестно и нагло «наваривается» это антинародной предприятие на гражданах Узбекистана. Где антимонопольный комитет,где ОЗП? Где все кто должен защитить от произвола этого автопроизводителя потребителей,а нет никого » делай что хочешь».
Где где? В доле ака. Скоро чайхана друзьям и «партнёрам» за счёт узауто
Cobalt будет стоить примерно 140млн. Каждый раз повышает на 10%.
Закончится это безобразие или нет! Почему что хотят ,то и творят! Зачем убрали бюджетные модели,теперь что среднему узбекистанцу никогда не купить новый автомобиль, только б/у, и то который тоже не дешево.Боюсь подумать сколько будет стоить Кобаль,когда откроют договора.