В обмен на организацию производства электромобилей в Узбекистане BYD получит преференции: неофициальный импорт электромобилей и гибридов BYD будет ограничен.
Это делается под видом заботы о потребителях, т.к. частные автосалоны привозят автомобили не адаптированные для узбекского климата и дорожных условий.
Правительство Узбекистана защит BYD от неофициального импорта через нератифные барьеры — Узавтопрому и заинтересованным госорганам поручено внести предложения по регулированию импорта электро- и гибридных автомобилей под брендом BYD.
Такие меры предусмотрены постановлением президента №PQ-132 от 18.03.2024, которым регулируется инвестиционное соглашение с BYD. В частности, предполагается, что в инвестиционное соглашение будет включено обязательство о повышении уровня локализации и наращиванию производства до 500 тыс. автомобилей в год. Однако это лишь вопросы для переговоров, а не прямое поручение.
Однако введение ограничительных мер в отношении частного импорта автомобилей BYD напротив — вопрос практически решенный.
Таким образом мы являемся свидетелями построения еще одной монополии: из-за протекционистской политики BYD в Узбекистане сможет устанавливать высокие цены на свою продукцию без оглядки на китайский рынок, где из-за сильнейшей конкуренции электромобили стремительно дешевеют.
Напомним, с 2024 года планировался возврат ограничений на импорт иномарок, от которого могли бы выиграть официальные дилеры китайских автомобилей.