Парковка в центре Ташкента станет платной (список улиц)

Платные парковки появятся на 10 центральных улицах Ташкента. Это не первый такой проект — еще в 2018 году было поручено организовать платные парковки вдоль дорог, но указ президента так и не был реализован.

Как пишет @davletovuz парковка вдоль центральных дорог станет платной.

Планируется организовать платные стоянки вдоль: ул. Фидокор, пр. Амира Темура, ул. Нукусской, ул. Братиславы, ул. Мирабадской, ул. Глинки, ул. Авлиёота, ул. Тараса Шевченко, ул. Саида Барака, ул. Моштабиб и ул. Якуба Коласа.

Уже сегодня парковка на этих улицах фактически — платная, т.к. места для автомобилей нет, а свободные места «охраняют» немые парковщики.

Как именно будет реализована платная парковка пока не сообщается. Вероятно будут установлены паркоматы, а также в законодательство должны быть внесены изменения, в частности штрафы за неоплаченную парковку.

Сейчас рассматривается три варианта оплаты – через мобильное приложение, банковской картой и наличными, для этого установят паркоматы.

Проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства. Государственный партнер – Управление транспорта города Ташкента, которое находится в ведении Министерства транспорта Узбекистана.

Частных партнеров определят по итогам тендера. Пока проект является пилотным, список адресов планируется расширить до полного охвата платными стоянками столичной транспортной сети.

При этом, в центре города на большинстве улиц остановка запрещена, а вместительные парковки предусмотрены только у базаров. А точечная застройка города бизнес-центрами и торговыми не предусматривает наличия парковок, об этом застройщики зачастую не думают.

Напомним, развитие частно-государственного партнерства (ЧГП) было предусмотрено еще в 2018 году соответствующим указом президента Узбекистана о реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте от 15 августа 2018 года.

Документом была предусмотрена реализация проекта по организации платных автомобильных парковок вдоль автомобильных дорог и строительство многоуровневых автомобильных стоянок с привлечением частных инвесторов.

Фактически указ президента не был выполнен в полной мере.

Exit mobile version