Из-за перебоев с поставками полупроводниковых элементов мировая автомобильная индустрия снижает объемы производства автомобилей. Этот дефицит конснулся и завода в Узбекистане.
UzAuto Motors увеличит сроки поставки автомобилей на 1-2 месяца. Во время дефицита микросхемы будут поставляться авиа-транспортом. Ожидается, что сроки поставок автомобилей вернутся на прежний уровень во второй половине 2021 года.Обновление: В компании обещали «сдвинуть сроки поставки» автомобилей на 1-2 месяца, но на деле время ожидания автомобиля по договору увеличилось до 6-7 месяцев для легковых автомобилей, и до 9 месяцев для Chevrolet Damas в модификации Labo пикап.
Сроки ожидания легковых автомобилей UzAuto Motors выросли до 9-ти месяцев. Средний срок ожидания машины — полгода. Lacetti, Nexia и Cobalt выйдут из салона через 6-7 месяцев
Модель | Очередь |
---|---|
Damas | Нет в продаже с декабря 2022 |
Spark AT | Нет в продаже, снят с производства |
Nexia 3 | Нет в продаже, снята с производства |
Cobalt | Нет в продаже с декабря 2022 |
Lacetti | Нет в продаже с декабря 2022 |
Tracker 2 | до 18 месяцев |
Onix | до 12 месяцев |
Malibu 2 | от 1 дня до 2 месяцев |
Trailblazer | Нет в продаже |
Tahoe, Traverse | от 1 дня до 7 месяцев |
Несмотря на дефицит микросхем остановка завода не планируется. Автомобили будут собираться в прежнем режиме, но окончательная сборка будет зависеть от поставок микросхем и процессоров.
Средства, полученные по новым контрактам (от покупателей автомобилей, — прим. ред), будут направлены на закупку сырья и комплектующих для обеспечения непрерывного производства автомобилей, никакая остановка завода не планируется. При этом детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже выпущенные автомобили,— отметили в руководстве UzAuto Motors
Почему дефицит полупроводников и микросхем сказывается на автомобильном производстве?
Возросший во время пандемии спрос на различные гаджеты и электронную технику вызвал ощутимый дефицит полупроводников во всем мире. Перебои с поставками чипов и нарушение логистических цепочек уже стали причиной закрытия целого ряда автозаводов, которые максимально сократили закуп микропроцессоров в начале 2020-го на заре коронавирусных локдаунов.
В большинстве современных автомобилей используются десятки микросхем, а в некоторых случаях их число может доходить до 150. Чипы отвечают практически за все — от режима работы двигателя до систем навигации.
Т.к. индустриальные микросхемы производит всего несколько заводов в мире, дефицит полупроводников негативно отразился на всех автомобильных заводах, даже Tesla останавливала свой завод, из-за нехватки микросхем.