Кабмин без общественного обсуждения принял новые ПДД, правда их пока никто не видел
Новые ПДД Узбекистана вступают в силу уже с 1 мая, но документ пока не опубликован. В ПДД вносятся изменения касательно скорости движения - ее могут ограничить по решению спецкомиссии.
Кабмин без общественного обсуждения утвердил новые Правила дорожного движения. Максимальную скорость по умолчанию в населённых пунктах оставили прежней (70 км/ч). Снизить её до 60 км/ч в определённых местах в крупных городах может республиканская комиссия. У школ и детсадов скорость ограничили 30 км/ч, в жилых зонах — 20 км/ч, пишет Газета.уз.
Правительство утвердило новые ПДД: в городах может быть снижена максимальная скорость
Об обновлении ПДД в Узбекистане сообщил Telegram-канал Nigoh, близкий к администрации президента.
ПДД в новой редакции будут введены в действие с 1 мая 2022 года. Предусматривается следующее:
- в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 70 км/ч, однако скорость может быть снижена по решению специальной комиссии по безопасности дорожного движения;
- Скорость на дорогах, прилегающих к школьным и дошкольным образовательным учредждениям, на расстоянии до 300 метров — не более 30 км/ч;
- Скорость в жилых зонах — не более 20 км/ч.
При этом по решению Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, образованной недавним постановлением президента (ПП-190) в Ташкенте, Нукусе и областных центрах максимальная скорость может быть снижена до 60 км/ч «в местах с высокой интенсивностью дорожного движения и в людных местах».
- перевозка грузов легковыми автомобилями допускается при высоте груза в багажнике, установленном на их крыше, не более 1 метра (за исключением перевозки велосипедов, закрепленных специальными приспособлениями) и выступающих не более чем на 0,5 метра от габарита автомобиля;
- грузовые автомобили обязаны двигаться только по крайне правой полосе проезжей части во всех случаях, за некоторыми исключениями, установленными ПДД;
- запрещается парковка транспортных средств за 30 метров перед въездами и перекрестками;
- на велосипедистах, движущихся по проезжей части без фар в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, должна быть одежда со светоотражающими элементами.
Проект новых ПДД не был размещён для общественного обсуждения на портале СОВАЗ, как этого требует закон. Изменения вступают в силу уже с 1 мая.
В 2021 году количество официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в Узбекистане составило 10001, что на 43,24% больше, чем в 2020 году — 6982. Жертвами аварий стало 2426 человек (из них 263 ребёнка), или на 23,65% больше показателя предыдущего года — 1962. Травмы получило 9230 человек — на 40% больше, чем годом ранее — 6591. Главными причинами ДТП были превышение скорости и неправильная организация движения. На переходах людей сбивали почти так же часто, как и в неположенных местах.
Скоро будем ползать медленнее улитки. Уже и так автобусы в Ташкенте спят по дорогам. А то вообще будем ползать
Что самое интерестное, так это то, что наказывать за новшества в ПДД можно только после регистрации закона в министерстве юстиции, а именно, внесение изменений в административный кодекс Республики Узбекистан. Кто видел закон, поднимите руку.