Нова ли новая Nexia R3? Как сказать. В прошлой жизни она была компактным седаном Aveo T250. Предшественник нынешнего четырехфарного Aveo. Так вот, Nexia R3 — его прямой потомок. Но не копия.
Внешние изменения заметны сразу: иные передний бампер, решетка радиатора, фары, указатели поворота, крылья, капот, противотуманные фары, дневные ходовые огни. Лицом R3 больше напоминает Aveo-хэтчбек. Технически несложные и недорогие для массового производства косметические изменения дают эффект новизны. Вот и Nexia R3 смотрится свежо.
Интерьер R3 почти как у Aveo T250, но появились хромированные окантовки дефлекторов вентиляции, новая подсветка панели приборов, а на левой двери — кнопка открывания крышки багажника. Из функциональных новшеств — cистема ЭРА-ГЛОНАСС, маршрутный компьютер (базовое оснащение), крепления детских сидений Isofix, CD/MP3‑аудиосистема с управлением на руле, поддержкой Bluetooth и разъемом USB. Из тех изменений, что не сразу видны глазу, отмечу передние тормозные диски увеличенного диаметра (256 против 236 мм у T250) и систему курсовой устойчивости ESC. Подвеска адаптирована под плохие дороги, коих полно в России. А еще вместо аккумулятора емкостью 45 А·ч установлена батарея емкостью 55 А·ч, выпускаемая Джизакским аккумуляторным заводом.
Но самое главное отличие R3 от Aveo T250 — силовые агрегаты. Для новой Нексии предусмотрен только один мотор — неприхотливый и надежный полуторалитровый S‑TEC III, знакомый нам по моделям Gentra/Lacetti и Cobalt. Он работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом GM третьего поколения.
Зажигание, стартер… Оживший двигатель работает негромко. Трогаюсь легко: сцепление отрегулировано толково, схватывает в середине хода педали. Разгон спокойный, но и вялым автомобиль не назовешь. На уровне одноклассников.
Когда-то ход рычага механических коробок Chevrolet были чересчур велик. Да и сам рычаг казался каким-то вязким, без выраженных фиксаций. Не скажу, что теперь произошли революционные изменения, но переключения всё же четче. А еще понравился привод тормозов — педаль чувствуешь сразу.
Пересаживаюсь в седан с автоматической коробкой. Честная гидромеханика с шестью передачами — неплохо для недорогого автомобиля. Конечно, «автоматическая» Nexia не столь шустра, как «механическая», но при спокойной езде демонстрирует мягкие и ненавязчивые переключения. Если важнее комфорт, а не спортивность, то этот автомат вам понравится.
Технические характеристики
Кузов |
|
Тип | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Размеры |
|
Длина | 4327 |
Ширина | 1713 |
Высота | 1505 |
Колесная база | 2480 |
Колея (передняя/задняя) | 1454/1444 |
Двигатель |
|
Тип | Бензиновый эко. Класс EURO 3/5 |
Модель | B15D2 |
Рабочий объем | 1485 |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Механизм газораспределения | DOHC, с двумя распредвалами в головке цилиндров, 16-клапанный с цепным приводом |
Максимальная мощность | 109 л. с. |
Макс. крутящий момент | 141 при 3800 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Тип и марка топлива | АИ-91 и выше |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | Механическая пятиступенчатая/Автоматическая шестиступенчатая |
Тип сцепления | Сухое, однодисковое |
Объемы и массы |
|
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника, л | 400/980 |
Аккумулятор 12 V | 55 |
Снаряженная масса автомобиля | 1089~1115 |
Полная масса автомобиля | 1164~1190 |
Динамические характеристики |
|
Разгон до 100 км/ч с места, cекунд | 12,2/12,3 |
Максимальная скорость | 179/178 |
Тормозная система |
|
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Подвеска |
|
Передняя | Независимая, типа McPherson |
Задняя | Полузависимая, торсионная |
Рулевое управление | Гидроусилитель рулевого управления |
Расход топлива (л/100 км) |
|
Загородный цикл | 5,7/5,8 |
Городской цикл | 9,3/10,0 |
Смешанный | 7/7,4 |