Вечером 4 августа после 8 месяцев запрета на продажу новых автомобилей открылись договора на Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti.
Причем UzAuto Motors не только начал продажу новых, более дорогих комплектаций, но и вернул в автосалоны старые позиции, цены на которые были снижены. Ситуация, прямо скажем, не типичная и сюрприз оказался приятным — в соцсетях объявление о начале продаж «народных» автомобилей встретили с воодушевлением.
Но, к сожалению, праздник длился не долго — уже через 3 часа договора онлайн договора кончились: покупатели, которые копили на машину весь год, наконец-то получили возможность купить Cobalt в салоне за <$12000, а не на базаре за $16000. Что закономерно привело к взрывному спросу, и весь выделенный объем был «распродан» очень быстро, даже несмотря на зависание системы UzAuto Savdo. А в некоторых автосалонах оформление договоров проходило даже после окончания рабочего дня.
Утром 5 августа ситуация начала набирать угрожающие обороты: заключение договоров через сайт и мобильное приложение — невозможно, получить договор в Телеграм-боте можно с большим трудом.
За все время работы системы UzAuto Savdo это первый раз, когда покупатели буквально штурмуют автосалоны и дерутся за место в очереди за договорами.
Почему Узавтопром не подготовился, и не обеспечил стабильную работу IT-инфраструктуры — вопрос риторический.
Видимо, лимитированная выдача договоров это часть новой системы планирования производства, когда завод выдает столько договоров, сколько готов закрыть за ближайшие несколько месяцев, а не 1,5 года.
Такая система позволит, при нормализации спроса, сократить сроки выдачи автомобилей и оптимизировать производственные процессы.
Главное — чтобы процесс контрактации оставался прозрачным, без возможности скрытно и тайно заключить договор «за шапку», как это было в до 2018 года.