BYD продолжает продавать местные электромобили дороже, чем импортные

Официальные дилеры BYD будут продавать Seagull за 208 300 000 ($16,450), при этом у неофициальных импортеров этот автомобиль стоит на 2,2 тыс. долларов дешевле - 180 млн. сумов. Напомним, BYD в Узбекистане, как и другие производители электромобилей, имеет льготы: не платит таможенные пошлины и утилизационный сбор.

Завод BYD Uzbekistan Factory и дистрибьютор BYD Central Asia освобождены от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора при импорте электромобилей, на срок до 2 лет. Однако они могут ввозить не более 10,000 единиц в год, но не более 50% их производственных мощностей (источник: lex.uz).

Но и это не предел, летом компания обратилась к правительству и президенту с просьбой “упорядочить”, читай ограничить, частный импорт электромобилей BYD.

Новая монополия: BYD лоббирует запрет на частный импорт

Как так получается, что импортные автомобили, с которых уплачены таможенные платежи, утильсбор и НДС, оказываются дешевле, чем произведенные в Узбекистане?!

Этот факт вызывает следующие вопросы: если электромобили, импортируемые без растаможки, стоят дороже, чем те, что привозят частные импортеры, которые оплачивают все сборы, то зачем была предоставлена эта льгота? Почему бюджет Узбекистана и его налогоплательщики должны страдать ради “инвестиций”?

Автомобили BYD узбекского производства будут стоить дешевле импортных

Льготы для автопроизводителей: разочарование для потребителей

В последнее время в Узбекистане активизировались продажи электромобилей, в том числе от китайской компании BYD. Однако, несмотря на значительные льготы, предоставляемые производителям электромобилей, цены на автомобили, собранные в Узбекистане, вызывают недоумение.

Как это так, что BYD Seagull, который в Китае в розничной сети стоит $12,000, в Узбекистане продается за $16,400, а частные импортеры, несмотря высокие расходы на транспортировку и утилизационный сбор, предлагают эту же модель за меньшие деньги?

Проблемы с ценообразованием

Обещания, что автомобили, производимые в Узбекистане, будут дешевле благодаря льготам и исключениям из утилизационного сбора, не оправдываются. На практике оказывается, что Seagull, произведенный в Узбекистане, стоит значительно дороже, чем тот же автомобиль, привезенный частными импортерами. Например, частные компании продают этот автомобиль от $12,000 за начальную комплектацию и $14,200 за топовую, тогда как официальные дилеры BYD на местном рынке называют цену $16,400.

Льготы для производителей: кому на самом деле выгодно?

Автопроизводители, такие как BYD, получают значительные налоговые льготы и освобождение от утилизационного сбора, что должно способствовать снижению цен на их продукцию.

Однако на практике такие льготы часто не отражаются на конечной цене автомобилей для потребителей, и местные автомобили стоят дороже, чем импортные. Но, напротив из-за дисбаланса льгот – на экспортных рынках автомобили могут стоить дешевле, чем в стране производства:

Onix в Казахстане стоит дешевле, чем в Узбекистане

Как это влияет на рынок?

Несоответствие между стоимостью автомобилей, произведенных в Узбекистане, и привезенных из Китая или других стран, создаёт ситуацию, когда местные производители не только не могут предложить конкурентоспособные цены, но и фактически завышают стоимость своей продукции.

Такое положение дел затрудняет конкуренцию и может привести к значительному ухудшению доступности электромобилей для широких слоев населения, особенно если будут введены ограничения на импорт электромобилей в частном порядке.

Заключение

Необходимо пересмотреть политику предоставления налоговых льгот и утилизационного сбора, чтобы убедиться, что эти меры действительно способствуют снижению цен и улучшению условий для потребителей.

В противном случае, в стране рискует сохраняться ситуация, когда преимущества для производителей оказываются в разрезе с реальными интересами потребителей.

Exit mobile version