«АвтоВАЗ» полностью приостановил производство на всех трех сборочных линиях в Тольятти из-за нехватки полупроводников и других электронных компонентов.
Компания уже предупреждает, что кризис в поставках чипов не закончится раньше середины следующего года.
Нехватка микросхем напрямую отражается и на узбекском авторынке — объемы производства автомобилей на заводах UzAuto Motors сократились в несколько раз, а сроки поставки машин выросли и уже сейчас превышают 1 год, для некоторых моделей. На этом фоне существенно выросли цены на автомобили на вторичном рынке.Напомним, сборочные линии на «АвтоВАЗе» работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании «Роберт Бош Самара», которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками.
Между тем, «АвтоВАЗ» планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании «Роберт Бош Самара».
«АвтоВАЗ» объяснил Forbes простой «мировым кризисом поставок электронных компонентов, затрагивающим всех производителей по всему миру». По прогнозу компании, кризис продлится как минимум до середины 2022 года «или даже дольше», из-за чего «рваный график производства будет сохраняться».
Дефицит полупроводников для автомобильного производства, спровоцированный отменой заказов в пандемию, уже второй год приносит проблемы крупнейшим автоконцернам.
В конце марта о вынужденном простое части своих заводов объявили гиганты Ford, Toyota, Volkswagen и Honda. По оценке аналитика Bloomberg Intelligence Тацуо Йошиди, ситуация с микросхемами в отрасли стала настолько тяжелой, что любой форс-мажор «приводит к дефициту комплектующих».