На заводе «ADM Джизак» готовят полный цикл производства Lada Vesta и Lada XRay, который подразумевает сварку и окраску кузовов.
С сентября 2021 года там осуществляется крупноузловая сборка (SKD) автомобилей Lada: Vesta, ХRаy, Largus. Теперь прорабатывается вопрос организации производства полного цикла, который подразумевает сварку и окраску кузовов. Об этом в интервью «Известиям» рассказал министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
«По информации министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана, в настоящее время на «ADM Джизак» ведется работа по строительству и оборудованию новых производственных помещений для организации производственного процесса моделей — Lada Vesta и Lada XRay», — сказал он.
Предполагалось, что с запуском производства в Узбекистане цены на Ладу упадут, и автомобиль сможет конкурировать с местным автопромом. Однако, этого не произошло — Lada в Узбекистане стоит слишком дорого, и конкурирует не с бюджетными Chevrolet, а с более премиальными брендами и подержанными иномарками.
Вероятно, запуск производства Lada в Узбекистане поможет АвтоВАЗу обойти эмбарго на поставки импортных запчастей и комплектующих, но в настоящее время конвейер завода остановлен из-за нехватки микрочипов и разрыва логистических цепочек.
Напомним, из-за войны на Украине из России ушли крупнейшие автопроизводители, в том числе, остановлены поставки Chevrolet из Узбекистана.