Обновления в Правилах дорожного движения Узбекистана
24 декабря 2015 года Кабинет министров Узбекистана принял новую редакцию Правил дорожного движения. Обновленные Правила вступают в силу с 1 марта 2016 года.
В целом новая редакция Правил не привносит ничего кардинально нового, разве что теперь водитель обязан предупредить пассажиров, о том, что необходимо пристегнуть ремни и не высовывать части тела из автомобиля. Эх, не ездить мне с девчонками топ-лесс в люке. Однако, изменений в Кодексе об административных правонарушениях пока не последовало, значит нести ответственность за части тела пассажиров за пределами автомобиля будет водитель?
Изменилась структура правил, и вместо логической группировки пунктов, теперь присутствует сквозная нумерация.
Изменения в Правилах дорожного движения
«Узаконили» видеорегистраторы и мониторы
В пункте 12 новых ПДД (что соответствует пункту 3.6 действующих правил) уточнена формулировка, запрещая установку и использование дополнительного оборудования в передней части салона, а именно, указано, что водителю запрещается:
— пользоваться во время управления транспортным средством телефоном, а также установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства теле-, видеомонитором для просмотра теле-, видеопрограмм (добавлена фраза «для просмотра теле-, видеопрограмм»);
— устанавливать теле-, видеомониторы в передней части салона транспортного средства, в том числе на панели приборов, солнцезащитном козырьке и зеркале заднего вида (за исключением навигаторов, видеорегистраторов, а также мониторов, подключённых исключительно к внешним видеокамерам обзора, при условии, что они не будут ограничивать обзорность со стороны водителя).
В новых правилах, разрешена правовая коллизия и все желающие смогут установить в свои автомобили современную мультимедиа-систему, подключить ее к навигатору и камерам внешнего обзора для помощи при парковке.
Услуга «Трезвый водитель» – теперь только со страховкой
— чтобы передать управление третьему лицу необходимо внести его в полис ОСГО, либо оформить полис на неограниченное число лиц, допущенных у правления транспортным средством.
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГО) владельца транспортного средства добавлен в список документов, которые водитель обязан иметь при себе;
— в список причин, по которым запрещается эксплуатация ТС добавлен пункт по которому запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность.
Пропускаем пешеходов
В прошлой редакции Правил, в пункте 16,1 содержалось требование не пропустить пешехода, а уступить ему дорогу. Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен продолжать или начинать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему приоритет, изменить направление движения или скорость.
Теперь водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В пункте 109 новых ПДД указано, что «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть».
30 км/ч в жилой зоне
Жилая зона — «участок земли между домовыми постройками» и ограничили скорость движения в жилой зоне до 30 км/ч. При этом Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента правомочны повышать, по согласованию с ГСБДД, скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Уберите ноги из окна и пристегните ремни
К обязанностям водителя добавлены:
— предупредить пассажиров о том, что во время движения, запрещено высовывать части тела (кроме рук) из салона автомобиля;
— предупредить пассажиров о пристегивании ремней безопасности при начале движении транспортного средства (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил), а при поездке на мотоцикле и мопеде – застегивании мотошлема;
— при вынужденной остановке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости перед выходом на проезжую часть для ремонта транспортного средства надеть световозвращающий жилет (водителям автобусов, легковых и грузовых автомобилей и колесных тракторов);
-при ДТП водители обязаны не только включить аварийную световую сигнализацию но и выставить знак аварийной остановки (раньше было «или»)
Остановка и стоянка на тротуарах
— Добавлены правила остановки и стоянки на тротуарах. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных дорожным знаком 5.15 (место стоянки), установленным вместе с одним из дорожных знаков 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9 (способ постановки транспортного средства на стоянку).
— Внесено дополнение для уточнения отдельных участков дорог, где соответствующие дорожные знаки разрешают стоянку на мостах, эстакадах и путепроводах.
— Запрещена остановка и стоянка если расстояние между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившемся транспортным средством составляет менее 3 м.
Никакой музыки на пешеходном переходе
Пассажирам запретили высовывать части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства, а пешеходам пользоваться телефоном, смотреть теле,- видеопродукцию, слушать радио и аудиопродукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание, при движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу.
За городом – только по крайней правой полосе
— вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на участках дорог, где разрешено движение с большей скоростью для отдельных видов транспортных средств, чем предписано настоящими Правилами, водители транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.