Onix начали производить в Казахстане

Крупноузловая сборка Chevrolet Onix началась еще в мае 2023 года. Полноценное производство будет запущено в 2024 году. Проект реализует UzAuto Motors совместно с Allur Group.

UzAuto Motors успешно реализует проект по локализации производства Chevrolet Onix в Казахстане: в мае началась крупноузловая сборка Onix, а в первом квартале 2024 года ожидается запуск полноценного локализованного производства, отмечает «Газета.уз»

Как Автострада сообщала ранее, узбекская «Узавтосаноат» и казахстанская Allur Group подписали соглашение о передаче технологий для производств автомобилей Chevrolet методом мелкоузловой сборки.

Также, казахстанская группа компаний Allur, General Motors и «Узавтопром»  договорились о совместном развитии автомобильного производства в Казахстане в ближайшие 10 лет.

UzAuto Motors будет поставлять комплектующие (в том числе запчасти и двигатели) для мелкоузлового производства Chevrolet Onix на заводе СарыаркаАвтоПром в Костанае.

К первому кварталу 2024 года в Казахстане будет организована сварка, штамповка и окраска кузовов — автомобиль будет собираться методом мелкоузловой сборки с использованием узбекских комплектующих.

Проект стоимостью 50 млн. долларов реализуют в 2023-2025 годах на базе завода «СарыаркаАвтоПром» в Костанае

Локализацию Оникса профинансирует Банк развития Казахстана.

Onix, который в Узбекистане стоит в полтора раза дороже, чем Cobalt ставится с ним в одну ценовую группу:

«Даже если предположить, что себестоимость производства в Казахстане будет несколько выше, по ценовым параметрам Onix все равно будет приближен к Cobalt, то есть если и не вытеснит «собрата» с первого места казахстанского хит-парада, то приблизится к нему вплотную», — пишет Анатолий Рудый в статье для Ведомостей Казахстана.

Такие ожидания казахстанских экспертов вполне понятны: UzAuto Motors получает субсидии на выплату утилизационного сбора на экспортных рынках, тем самым удерживая низкие цены на рынке Казахстана.

Cobalt Elegant AT в Казахстане обойдется в $16 300, правда в отличии от узбекской версии, в автомобиле будет установлена магнитола, и продажи никто не останавливал

Но на внутреннем рынке не все так радужно: очереди на автомобили растянулись на год, дешевые Спарки и Нексси сняты с производства; Снижения цен вслед за снижением НДС не произошло, напротив, в Узбекистане уже больше месяца недоступны контракты на бюджетные автомобили, цены на которые были неоднократно повышены (в том числе за счет сокращения опций и пересмотра комплектаций) в прошлом году, а в социальных сетях муссируются слухи о 30% повышении цен на местные автомобили.

Exit mobile version