Новости

Контроль перегруза будут осуществлять частники

В Узбекистане контроль за массой грузовиков отдадут бизнесу: частные фирмы смогут установить посты масогабартного контроля и будут получать 40% от суммы штрафов за перегруз.

Реклама

Частный бизнес возьмется за весогабаритный контроль грузового автотранспорта

С 28 октября Кабинет Министров Узбекистана утвердил постановление о передаче контроля за соблюдением весогабаритных нормативов грузового транспорта в руки частного сектора. Согласно новому положению, вдоль автодорог будут выделяться участки для создания стационарных и мобильных пунктов контроля, которые будут следить за массой и габаритами грузовиков. Основная цель – поддержание безопасности на дорогах и снижение ущерба дорожной инфраструктуре.

Условия для операторов весогабаритного контроля

Для участия в проекте предприниматели должны будут установить оборудование за собственные средства, включая измерительные устройства и необходимые коммуникации. Операторов весогабаритного контроля будут выбирать посредством онлайн-аукциона, а срок аренды для победителей составит 20 лет с возможностью передачи прав третьим лицам.

Реклама

Минимальная стартовая стоимость аренды зависит от категории дороги:

  • Международные дороги – 50 БРВ (18,75 млн сумов);
  • Республиканские дороги – 40 БРВ (15 млн сумов);
  • Местные дороги – 30 БРВ (11,25 млн сумов).

Победитель торгов обязан заключить договор аренды с Комитетом по автодорогам и в течение года установить оборудование. Перед официальным запуском контрольное оборудование должно пройти тестовый режим, работающий не менее 5 дней.

Финансовые условия для операторов

Первые два года оператор будет получать 40% от штрафов, собранных за нарушения весогабаритных норм. После этого доля оператора снизится до 30%. Оставшиеся средства будут распределяться следующим образом:

  • Фонд развития деятельности Комитета по автодорогам: 35% в первые два года и 45% в последующие;
  • Фонд развития транспорта и логистики при Минтрансе: 15%;
  • Государственный бюджет: 10%.

Для мобильных пунктов весогабаритного контроля, которые также могут фиксировать нарушения дорожных знаков для грузового транспорта массой более 12 тонн, схема распределения штрафов будет аналогичной. В первые два года операторы мобильных пунктов получат 40% штрафов, а затем — 30%. При этом доля государственного бюджета составит 10% и 20% соответственно, а фонд Минтранса получит 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button