UzAuto Motors, не без лукавства, опубликовала сравнительный анализ цен на четыре новых кроссовера.
В сравнительном анализе не учитывается 15% НДС, что делает сравнение необъективным. Кроме того, в инфографике сравниваются цены на базовые комплектации, которые не продаются в Узбекистане, а доступны только под заказ.
Однако, комплектация L хотя и является базовой, предоставляет достаточное количество опций, которых в более бюджетных моделях GM Uzbekistan нет — даже Tracker, который стоит немногим дешевле Equnox, имеет более простую комплектацию.
Так, например, Tahoe стоимость которого у нас в стране составляет 54369 долларов (без НДС), в России стоит 58100, США – 53960, ОАЭ – 53233 (здесь и далее в цену машин за рубежом включен НДС).
С ценами на Trailblazer еще более показательная ситуация. В Узбекистане он стоит 27778 (без НДС), в Бразилии – 57236, Колумбии – 41640, Таиланде – 37690.
Traverse в Узбекистане стоит 42471 (без НДС), в ОАЭ – 42310, США – 42295, России – 47100.
Как видно, стоимость новых моделей в Узбекистане, для конечного покупателя, на 15% выше, чем за рубежом.
И это не говоря о том, что уровень дохода населения в Узбекистане существенно ниже, чем в России, ОАЭ, Кореи или США.
Так что сравнение не совсем корректное.
Однако, на внутреннем рынке автомобили премиум класса являются привлекательными: из-за запретительных пошлин на импорт иномарок, цены на внедорожники мировых брендов существенно выше, чем на Tahoe, который поставляется в Узбекистан по, фактически, льготному импорту.
Напомним, льготы по импорту иномарок дороже 40 тыс. долларов США были омтенены с 1 января 2020 года. Интересное совпадение, не так ли?