Импорт электромобилей Leapmotor запрещен

Агентство по техническому регулированию выявило “недостатки” в модели Leapmotor C16. В связи с этим запрещено принимать заявки на сертификацию автомобилей этого бренда.

Агентство по техническому регулированию Узбекистана официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor. Решение связано с выявленными нарушениями электромагнитной безопасности в модели Leapmotor C16.

В ходе проверки легкового автомобиля Leapmotor C16 (VIN: LFZ93AN96RD091431) эксперты компании «EURO PROF TEST» обнаружили:

  • Критическое несоответствие пункту 44 Технического регламента (Правило №10 ООН):
    «Широкополосные электромагнитные помехи».
  • Риски для электроники: сбои в работе систем автомобиля и подключённых устройств, вплоть до полного отказа.

«Это может привести не только к поломкам, но и создать угрозу безопасности водителя», — отмечается в заключении регулятора.

В целях защиты прав потребителей, приостановить прием заявок на сертификацию автотранспортных средств категории M1 марки Leapmotor до устранения выявленных нарушений производителем.

Любопытно, что «электромагнитные помехи» стали поводом для запрета в тот момент, когда узбекский рынок наводняют китайские электромобили. Некоторые эксперты иронично напоминают: «Технические предлоги — классика торговых войн. Помните, как в России «внезапно» находили бактерии в грузинском вине, европейских сырах и польских яблоках ровно после политических размолвок?»

Не исключено, что за сухими формулировками о «широкополосных помехах» скрывается расчистка рынка для местных производителей.

Утильсбор для электромобилей повышен в 4 раза. Кто от этого выиграет?

Напомним, что с 1 мая в Узбекистане в 4 раза подорожает растаможка электромобилей: импортеры будут обязаны платить повышенный утилизационный сбор, от которого избавлены местные «производители», в частности BYD.

Exit mobile version