Расул Кушербаев предлагает снизить предоплату за автомобили UzAuto Motors
Депутат собирается внести такое предложение в правительство, об этом он сообщил в своем Telegram-канале.
7 февраля депутат Расул Кушербаев опубликовал в своем Telegram-канале призыв поделиться договорами на покупку автомобилей GM Uzbekistan 2005-2011 годов.
В настоящее время разрабатываются предложения по изменению суммы предоплаты в договорах на поставку автомобилей UzAuto Motors, — написал Расул Кушербаев.
Такое предложение депутат планирует внести в правительство, и договора на поставку автомобилей от 2005-2011 годов помогут обосновать снижение размера предоплаты за автомобили UzAuto Motors.
Отметим, что в настоящее время без объяснения причин и на неопределенный срок приостановлена продажа бюджетных моделей Chevrolet в Узбекистане — контрактация Spark, Nexia, Cobalt и Lacetti была остановлена 20 декабря прошлого года.
Тогда приостановка продаж объяснялась глобальными логистическими задержками, а также дефицитом полупроводников.
Продажа автомобилей должна была начаться 1 февраля, но этого не произошло. Официальных комментариев от UzAuto Motors не поступало.
На этом фоне Kia Uzbekistan подняла цены на свои автомобили на 20 млн. сумов.
Источник в UzAuto Motors объяснил остановку продаж популярных моделей борьбой с перекупщиками
Неофициально, источники близкие к UzAuto Motors говорили о том, что из-за блэкаута и отключения газа цеха на заводе простаивали несколько дней. Также, неофициально, причиной продления моратория были названы перекупщики, которые создают дефицит.
По этой причине компания вынуждена принять «временные меры по недопущению перепродажи новых автомобилей».
Напротив, из-за прекращения выдачи договоров цены на вторичном рынке существенно выросли. Так, за трехлетнюю машину просят больше, чем новая стоит в автосалоне. А за годовалая Lacetti продается за 18-20 тысяч долларов, что на 7 тысяч выше цены в автосалоне. Конечно, такие высокие цены привлекают еще больше дельцов и желающих заработать на дефиците, что, в конечном счете, и плодит коррупцию.
Также, напомним, что в прошлом году UzAuto Motors отчиталось о внедрении системы SAP, которая должна была полностью исключить коррупцию в ходе реализации автомобилей. Видимо, в системе все-таки есть уязвимые места.
Лучше бы конечно будет если вообще убрать предоплату!!!