В последнее время в Ташкенте проводится активное дорожное строительство, дороги расширяются, в том числе за счет уничтожения трамвайных линий в 2016 году, а также зеленых разделительных полос.
Все это делается в угоду увеличению пропускной способности дорог, что ведет к еще большим пробкам — т.к. огромный поток машин упирается в небольшие 2-3 полосные улицы в центре города и в спальных районах.
Почему снижение скорости не приведёт к пробкам
На улицах внутри Малой кольцевой автомобильной дорогий планируется снизить скорость до 60 км/ч, а на некоторых участках и вовсе до 50 км/ч.
Такое снижение обосновано сохранением жизни пешеходов и водителей в ДТП:
В видео говорится, что если водитель едет со скоростью 65 км/ч и, заметив пешехода, начинает тормозить на определённом расстоянии от человека, скорость транспорта при столкновении с пешеходом составляет 32 км/ч.
Однако если водитель едет со скоростью 60 км/ч, то есть всего на 5 км/ч меньше, и начинает тормозить на том же расстоянии от человека, скорость автомобиля при столкновении с пешеходом составляет уже 5 км/ч.
При этом снижение скорости не повлияет на пропускную способность улиц.
Уже сейчас средняя скорость движения в Ташкенте составляет менее 25 км/ч.Согласно замерам средней скорости, которыми с Автострадой поделились подписчики, средняя скорость движения автомобиля за несколько тысяч километров пробега по Ташкенту и Ташкентской области составила 23,2 км/ч.
Получается что средняя скорость движения обычного автомобилиста гораздо ниже разрешенных 70 км/ч. Но график скорости — неравномерный: 20 секунд разгоняешься и едешь 70 км/ч, а затем полторы минуты стоишь на светофоре или в заторе. Затем цикл повторяется.
Особенно это заметно при поездках на работу в центр города из спальных районов — широкие кольцевые магистрали упираются в узкие улицы в центральной части города и поток останавливается.
Причем, если расширить эти улицы, как это делается в последние несколько лет в Ташкенте, то экологическая обстановка только ухудшится: исчезнут деревья, а в пробках будет стоять не 2 ряда машин, а уже 6.
Однако некоторые жители Ташкента считают, что снижение скорости движения автомобилей в Ташкенте — не соответствует требованиям времени.
Совет народных депутатов отложил решение снизить скорость для автомобилей в Ташкенте.
Депутат Муратхон Джураев сообщил, что он выступил против снижения скорости, цитата по Gazeta.uz:
«В авариях не бывает скорости 70 км/ч. 70 км/ч — это и так низкая скорость.Эти аварии происходят при скорости 100 км/ч, 150 км/ч, при нарушении ПДД. Жизнь так стремительно развивается, а мы хотим снизить скорость.
По его мнению, предотвращения аварий нужно добиваться не снижением скорости, а методом пропаганды в институтах, школах и других учреждениях, в том числе через телевидение.
О неотвратимости наказания за нарушение ПДД, в качестве меры предотвращения аварий, депутат не упомянул.
Пропускная способность улиц зависит от правильной организации дорожного движения: современные перекрестки и развязки решают проблему пробок.
Однако это не единственное условие. Необходима перестройка улиц с добавлением компонентов, успокаивающих движение (приподнятые пешеходные переходы, обязательные островки безопасности, сужения и изгибы проезжей части, круговое движение на перекрёстках и другие), механизмы обеспечения соблюдения скоростного ограничения и другие.
Также не обойтись без неотвратимого наказания за нарушение ПДД, ведь главным образом пробки возникают не перед пекрестком, а непосредственно на нем, когда водители игнорируя сигналы светофора или разметки пытаются проехать перекресток любой ценой.
Что будет если скорость автомобилей ограничат?
Движение в городе станет более равномерным, ситуации в которых сначала «летишь» 70 км/ч, а затем несколько минут стоишь в заторе уменьшатся.
Пробки в часы пик уже двигаются со скоростью 10-15 км/ч, и если получится разгрузить улицы и обеспечить транспортную превлекательность города, то все 800 тысяч автомобилей, которые выезжают на дороги Ташкента смогут добраться до места назначения быстрее.