Договора на Cobalt продаются по $1200. За договор на Lacetti просят $1500

Ограничения в выдаче договоров привели к тому, что на OLX появились объявления по продаже договоров. За право получить машину в течение 3-4 месяцев перекупщики просят от 5% до 10% от стоимости машины.

Дефицит договоров в автосалонах – это результат нескольких факторов. Прежде всего, влияние мировых событий, таких как глобальные проблемы в снабжении чипами, нарушило нормальные цепочки поставок автопроизводителей. Это привело к замедлению производства и, как следствие, к сокращению количества доступных автомобилей.

Причем, UzAuto Motors в рамках своих полномочий борется с перекупщиками. Так, если в течение года заключить более 2 договоров на одну и ту же модель, то срок поставки автомобилей увеличится на 4 месяца.

Впрочем, это не останавливает перекупщиков, которые оформляют договора сотнями.

Из-за дефицита договоров и высокого спроса на новые автомобили на рынке возникает дисбаланс, который оказывает воздействие на поведение покупателей и продавцов.

Продавцы начинают видеть возможность заработать на этой ситуации, предлагая договоры на поставку автомобилей на вторичном рынке. Таким образом, появляются объявления на платформах, где перекупщики предлагают договоры с условиями, выходящими за пределы обычных цен на новые автомобили.

Спекулятивный автомобильный рынок негативно отражается на всех участниках авторынка:

  1. Покупатели: Покупатели, ищущие автомобиль, сталкиваются с завышенными ценами, купить автомобиль становится все труднее. Это особенно ощущается в условиях экономической нестабильности.
  2. Автосалоны: Автосалоны, сталкивающиеся с ограниченным предложением готовых автомобилей, также могут потерпеть ущерб от спекулятивных практик и понести репутационные издержки.
  3. Производитель: Долгосрочное воздействие спекулятивного рынка может повлиять на репутацию и доверие к производителям, а также вызвать негативные последствия для их бизнеса. Отметим, что уже сейчас в адрес UzAuto Motors поступает много негативных, и не всегда цензурных комментариев, которые не всегда обоснованы и заслужены.

Необходимо предпринять коллективные усилия для смягчения последствий этой проблемы и восстановления баланса на рынке. И решать эту проблему должен Узавтопром, как уполномоченный госорган по отрасли: необходимо снять таможенные барьеры, снизить утилизационный сбор и открыть рынок для новых мировых автомобилей.

Ситуация с дефицитом договоров в автосалонах, приводящая к появлению спекулятивного рынка, является вызовом для автомобильной индустрии. Правильное реагирование на этот вызов может помочь сохранить доверие потребителей, поддержать стабильность цен и обеспечить устойчивый рост отрасли в будущем.

Exit mobile version