Производство Spark и Nexia убыточно

Каждый бюджетный автомобиль приносит 5,6 млн. сумов убытка заводу UzAuto Motors, который покрывается за счет более дорогих автомобилей.

На пресс-конференции 2 марта 2021 года заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат» Азизбек Шукуров раскрыл информацию по экономическим показателям производства автомобилей, передает Avto.Repost.uz.

По сновам Азизбека Шукурова, производство бюджетных моделей Spark и Nexia 3 убыточно.

Убытки UzAuto Motors покрывает за счет повышения цен на дорогие автомобили.

В прошлом году мы [UzAuto Motors] выпустили 280 тысяч автомобилей. Таких автомобилей, как Equinox и Malibu, было продано 10 000 единиц. Для сравнения: количество ввезенных и проданных готовых автомобилей не превышает 5% от общих продаж автомобилей. То есть мы импортируем и продаем 5 процентов продукции, а 95 процентов производим сами.

Бизнес-модель UzAuto Motors построена таким образом, что минимальный доход устанавливается для автомобилей, которые пользуются наибольшей популярностью. Я раскрываю вам коммерческую тайну, бюджетные автомобили как Spark и Nexia не приносят прибыли совсем. Поэтому, чтобы создать возможность поставлять населению доступные автомобили, мы увеличим выручку от дорогих автомобилей. Это хорошо продуманная мера покрытия денег за счет дорогих машин.

Например, компания потерпела убытки до 500 млрд сум от производства и продаж моделей Spark и Nexia прошлом году. Это чистый ущерб. Но мы получили прибыль от дорогих автомобилей на 500 миллиардов сумов. Вопрос к вам, вы такой же гражданин, как и я. Вопрос в том, стоит ли снизить цену на Equinox и Malibu и поднять цену на Spark с Nexia или же продолжить бизнес-модель в текущей ситуации. Что вы думаете?»

— сказал Азизбек Шукуров, заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат».

В 2020 году в Узбекистане было произведено 280 тысяч автомобилей.

Объем производства автомобилей в Узбекистане в 2020 году
Исходя из объемов производства Спарков и Нексий в 2020 году, средний убыток на каждый автомобиль бюджетного сегмента составляет 5,6 млн. сумов.

Если общий убыток в 500 млнрд. сумов, покрывается исключительно за счет продажи дорогих импортных автомобилей, таких как Equinox и Malibu, которых продано 10 000, то каждый дорогой автомобиль переоценен на 50 млн сумов.

По итогам 2019 года чистая прибыль UzAuto Motors превысила 2,6 трлн сумов.

Exit mobile version