Новости

Импортеры электромобилей выступили против запрета на импорт иномарок

Владельцы автосалонов обратились к президенту с просьбой отменить ограничения на импорт электромобилей.

Реклама

В Узбекистане разгорается дискуссия вокруг будущего электромобильного рынка, который сегодня стоит на пороге крупных изменений, касающихся импорта и продажи электромобилей. В центре спора — предложения правительства ужесточить правила ввоза и таможенного оформления автомобилей, что может значительно усложнить условия ведения бизнеса для предпринимателей, вкладывающих в «зелёную» экономику страны.

В Instagram появились видео-обращения от импортеров электромобилей к Шавкату Мирзиёеву с просьбой сохранить рынок иномарок открытым, и отменить ограничения на импорт электромобилей, пишет Газета.уз.

 

Реклама
View this post on Instagram

 

A post shared by Электромобили | EV | Cars (@ajmotors.uz)

Предприниматели подчеркивают, что их деятельность принесла существенную выгоду экономике: только за 2023 год было импортировано электромобилей на сумму 630 млн долларов, в бюджет было уплачено 1,25 трлн сумов в виде налогов и сборов. Однако с апреля 2024 года их бизнес столкнулся с новыми ограничениями, которые затрудняют импорт и растаможку автомобилей, уже оплаченных и ожидающих поставки. Это не только ставит под угрозу дальнейшее развитие сектора, но и может привести к банкротству более 400 предпринимателей и потере рабочих мест для тысяч граждан.

Как пишет Газета.уз, представитель DAFex MOTORS заявил, что из-за введённых ограничений придётся закрыть бизнес, и попросил главу государства принять максимально возможные меры, чтобы эти ограничения не вступили в силу.

Основательница автосалона SI Motors Ситора Вяденова рассказала, что после 7-летнего обучения в Китае вернулась в Узбекистан и начала бизнес в сфере продажи электромобилей. Она попросила Шавката Мирзиёева сохранить текущий порядок таможенного оформления и сертификации при импорте автомобилей. «Мы — за свободный рынок», — сказала также предпринимательница.

С аналогичными обращениями выступили представители AJ Motors, Alliance Motors, CarBazaar, avtodiler.uz и другие.

В обращениях к президенту представители автобизнеса просят пересмотреть введённые ограничения и поддержать принципы свободного рынка и конкуренции, которые легли в основу их успешного бизнеса. Они указывают на значительные инвестиции в развитие инфраструктуры, обучение специалистов и улучшение сервиса для владельцев электромобилей, что стало возможным благодаря открытому и конкурентному рынку.

Позиция предпринимателей находит поддержку среди населения и специалистов, которые видят в развитии электромобильного транспорта не только экологическую, но и экономическую выгоду для страны. Однако, вопрос о том, как будут развиваться события дальше, остаётся открытым — ведь об ограничениях на импорт своих автомобилей просила китайская BYD, которая обещает создать в Узбекистане автомобильное производство мощностью 500 тыс. автомобилей в год

Новая монополия: BYD лоббирует запрет на частный импорт

5 Комментариев

  1. Я думаю что президент не пойдет на уговоры,а оставит свое решение в силе. Так оно и должно быть. Авторынок переполнен автомобилями, предложение превышает спрос. Автомобильные «борыги» выкачивают валюту из экономики страны ,нанося ей урон ради собственной выгоды. Так продолжаться не может. Тем более они не могут обеспечить гарантийное обслуживание в полном объеме. Пересмотр этого решения крайне непродуктивно.

    1. При протекционизми все равно будут выкачивать валюту, так как нету конкуренции будут продовать с завышенными ценами и откатывать валюту зарубежем, а вот только богатеть будет от этого только несколько жирных карманов которые возможно заказали твой коммент в их пользу озвучить.
      Вот наш старый монопол завод ДжМ который за 30 лет так и не смог начать конкурировать на равных условиях, импорт запчастей и сборка авто обходится дороже чем приветси готовый автомобиль из Китая.
      Какая разница покупатель пусть сам решает брать машину у которого есть сервис центр или нет сервис центра.

    2. Александр 15+15=30. Нет никакой разницы что этим будет заниматься один гигант или множество мелких предприятий налоги будут платить те же. Но гигант со своим 500 000 в год автомобилями в разы ускорит заполнением автомобилей в стране чем то что происходит сейчас. Сейчас в стране около 4 000 000 автомобилей и вам уже заметно что становится тесно на дорогах, вот представьте через 8 лет с гигантом станет в 2 раза больше автомобилей в стране.

  2. У нас хотят закрыть рынок для того чтобы продавать автомобили BYD по завышенной цене,ссылаясь на то что они якобы не адаптированы для нашей страны. По факту это будет такой же автомобиль что и в Китае,просто в Китае BYD снижает цены и их машины стоят как наш Кобальт или Нексия,но по качеству и наполнению они намного выше и комфортнее,в итоге GM будет банкрот,если у нас будет цена на BYD как в Китае. И нашим монополистам не выгодно продавать дёшево автомобиль. По факту уже был скандал когда GM брала машину в Китае и продавала у нас по двойной или даже более цене не производя эти машины у нас Кто-то опять хочет богатеть на пустом месте а по сути что мешает нашему производителю BYD сделать машину в Узбекистане и продавать её по цене как в Китае? Ведь машина будет сделана в Узбекистане и растаможка ей не нужна. Тогда почему наш производитель не хочет продавать свои машины по нормальному тарифу? Обещают сервис и адаптацию к нашим условиям, хорошо пусть будет так,но ведь и Китае есть сервис для BYD и есть адаптация, однако цены они снижают. Кто логично сможет ответить на этот вопрос?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button