Растаможка подорожала

Правительство продолжает усложнять импорт электромобилей: стоимость сертификации при растаможке выросла в 3,5 раза - до 9 млн. сумов. Кроме того, теперь каждый импортный автомобиль теперь нужно везти на полигон в Пскент.

Под предлогом заботы о безопасности покупателей правительство продолжает вводить искусственные препятствия для частных импортеров автомобилей. В первую очередь эти меры усложняют импорт электромобилей из Китая.

С 1 ноября изменился порядок получения сертификата при растаможке: теперь все импортные автомобили должны пройти испытания на полигоне в Пскенте.

Однако изменение процедуры привело не только к усложнению логистики, но и к повышению расходов на сертификат в 3,5 раза с 2,6 млн сумов до 9,1 млн. сумов, пишет телеграм-канал @autodeklarant.

И если официальные дилеры могут сертифицировать лишь несколько автомобилей каждой модели, то частные лица должны КАЖДЫЙ импортный автомобиль погрузить на эвакуатор и доставить в Пскент для проверки. Соответственно, процедура которая раньше занимала 2-3 дня, теперь может растянуться на несколько недель из-за очередей на полигон.

Последствия очевидны: сокращение импорта, снижение платежей в бюджет и дополнительные расходы для бизнеса, которые лягут на плечи простых покупателей за счет повышения цен.

Exit mobile version