Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и наличия сетификата на автомобиль, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.
Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка УзбекистанаПомимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает 12% НДС, а также утилизационный сбор.
Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется утилизационный сбор и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы. И от этой суммы уплачивается НДС.
12% НДС уплачивается с общей таможенной стоимости автомобиля: цена автомобиля по оценке таможни+транспортные расходы+утилизационный сбор+таможенная пошлинаИмпорт подержаной б/у иномарки
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в Казахстане локализованы более, чем на 50%, но сертификат СТ-1 для этих автомобилей не выдается.
Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле (Россия, Украина, Казахстан и другие страны СНГ), а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.Рабочий объем двигателя, куб. см | Пошлина |
Новые автомобили до 1 года | |
менее 1000 | с 1 января 2023 года: 15%+0,4 долл. / куб. см |
более 1000, но не более 1500 | с 1 января 2023 года: 15%+0,6 долл. / куб. см; |
более 1500, но не более 1800 | с 1 января 2023 года: 15%+0,8 долл. / куб. см |
более 1800, но не более 3000 | с 1 января 2023 года: 15%+1 долл. / куб. см |
Новые автомобили от 1 года до 3 лет | |
менее 1000 | 30% + 1,8 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | 30% + 2,0 $/ куб. см |
более 1500, но не более 3000 | 30% + 2,5 $/ куб. см |
более 3000 | 30% + 3,0 $/ куб. см |
Бывшие в эксплуатации автомобили | |
менее 1000 | 40% + 3,0 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | |
более 1500, но не более 3000 | |
более 3000 |
Если автомобиль не имеет сетификата происхождения, то таможенная пошлина уплачивается в двойном размере.
Утилизационный сбор при импорте нового авто
При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВ | Сумма утилизационного сбора | |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 30 | 11250000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 120 | 45000000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 180 | 67500000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 180 | 67500000 сумов |
Более 3,5 л. | 300 | 112500000 сумов |
Размер БРВ | 375000 |
Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки
При импорте бывшего в употреблении автомобиля, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя | Ставка в БРВ | 375000 |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 90 | 33750000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 210 | 78750000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 330 | 123750000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 390 | 146250000 сумов |
Более 3,5 л. | 480 | 180000000 сумов |
Электромобили облагаются утилизационным сбором
Электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин.
Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.
12% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан
Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 12% от суммы стоимости автомобиля и утилизационного сбора на него.
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане
Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.Растаможка электромобиля в Узбекистане
С 1 января 2019 года установлена нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку электромобилей, и пока что эта ситуация не изменилась.
Ставка на ввоз транспортных средств, приводимых в движении только электрическим двигателем (код ТН ВЭД 870380) — 0.Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 12 тысяч долларов США в Китае.
Электромобили облагаются НДС, поэтому их растаможка обойдется лишь в 30-90 БРВ утилизационного сбора, в зависимости от возраста автмобиля, и 12% НДС от общей стоимости авто.Пример растаможки электромобиля:
Модель | Buick Velite 6 |
Цена с доставкой в Ташкент (CIP Ташкент) | $13,500 |
Утилизационный сбор | 10,200,000 сумов ($800) |
НДС | $1,716 |
Сертификация и услуги декларанта | $400 |
Итого | $16,416 |
Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!
Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $10,000 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.
Утилизационный сбор составит 120 БРВ, это $3,200 долларов.
Таможенная пошлина составит $9400, которые складываются из 40% от стоимости автомобиля ($4000) плюс 3 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($5400).
НДС взимается с полной стоимости автомобиля (включая стоимость авто, пошлину и утильсбор), то есть 12% от $22,600 и составит $2,712.
Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 10,000 долларов придется выложить $15,312 или больше 150% от его стоимости. И это без учета услуг декларантов, сертификации и т.п.
Антиконкуретные пошлины
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.
Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, BYD e2 лучше оснащен и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.