Сколько стоит растаможка автомобиля в Узбекистане

Таможенные пошлины, утилизационный сбор, НДС и другие платежи при импорте и растаможке авто.

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и наличия сетификата на автомобиль, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает 12% НДС, а также утилизационный сбор.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется утилизационный сбор и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы. И от этой суммы уплачивается НДС.

12% НДС уплачивается с общей таможенной стоимости автомобиля: цена автомобиля по оценке таможни+транспортные расходы+утилизационный сбор+таможенная пошлина

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль.  Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в Казахстане локализованы более, чем на 50%, но сертификат СТ-1 для этих автомобилей не выдается.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле (Россия, Украина, Казахстан и другие страны СНГ), а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.
Рабочий объем двигателя, куб. см  Пошлина
Новые автомобили до 1 года
менее 1000 с 1 января 2023 года:
15%+0,4 долл. / куб. см
более 1000, но не более 1500 с 1 января 2023 года:
15%+0,6 долл. / куб. см;
более 1500, но не более 1800 с 1 января 2023 года:
15%+0,8 долл. / куб. см
 более 1800, но не более 3000 с 1 января 2023 года:
15%+1 долл. / куб. см
Новые автомобили от 1 года до 3 лет
менее 1000 30% + 1,8 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500 30% + 2,0 $/ куб. см
более 1500, но не более 3000 30% + 2,5 $/ куб. см
 более 3000 30% + 3,0 $/ куб. см
 Бывшие в эксплуатации автомобили
менее 1000     40% + 3,0 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500
более 1500, но не более 3000
более 3000

Если автомобиль не имеет сетификата происхождения, то таможенная пошлина уплачивается в двойном размере.

Утилизационный сбор при импорте нового авто

При импорте нового автомобиля  или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВСумма утилизационного сбора
Менее 1000 см. куб3011250000 сумов
От 1 л. до 2 л.12045000000 сумов
От 2 л. до 3 л.18067500000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18067500000 сумов
Более 3,5 л.300112500000 сумов
Размер БРВ375000

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении автомобиля, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ375000
Менее 1000 см. куб9033750000 сумов
От 1 л. до 2 л.21078750000 сумов
От 2 л. до 3 л.330123750000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.390146250000 сумов
Более 3,5 л.480180000000 сумов

Электромобили облагаются утилизационным сбором

Электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин.

Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.

12% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 12% от суммы стоимости автомобиля и утилизационного сбора на него.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования. 

Растаможка электромобиля в Узбекистане

BYD e2 в Узбекистане

С 1 января 2019 года установлена нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку  электромобилей, и пока что эта ситуация не изменилась.

Ставка на ввоз транспортных средств, приводимых в движении только электрическим двигателем (код ТН ВЭД 870380) — 0.

Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 12 тысяч долларов США в Китае.

Электромобили облагаются НДС, поэтому их растаможка обойдется лишь в 30-90 БРВ утилизационного сбора, в зависимости от возраста автмобиля, и 12% НДС от общей стоимости авто.

Пример растаможки электромобиля:

Модель Buick Velite 6
Цена с доставкой в Ташкент (CIP Ташкент) $13,500
Утилизационный сбор 10,200,000 сумов ($800)
НДС $1,716
Сертификация и услуги декларанта $400
Итого $16,416

Mercedes-Benz C 180 CGI  Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $10,000 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Утилизационный сбор составит 120 БРВ, это $3,200 долларов.

Таможенная пошлина составит $9400, которые складываются из 40% от стоимости автомобиля ($4000) плюс 3 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($5400).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля (включая стоимость авто, пошлину и утильсбор), то есть 12% от $22,600  и составит $2,712.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 10,000 долларов придется выложить $15,312 или больше 150% от его стоимости. И это без учета услуг декларантов, сертификации и т.п.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.

Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, BYD e2 лучше оснащен и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Exit mobile version