GM Uzbekistan, приостановивший в мае 2018 года экспорт автомобилей в Россию, договорился с черкесским заводом Derways о крупноузловой (SKD) сборке своих моделей на его мощностях. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в автобизнесе.
В середине лета может начаться тестовая сборка, а до конца года будет налажено крупноузловое производство.
Завод Derways раньше занимался сборкой китайских автомобилей, и имеет льготы на беспошлинный ввоз машинокомплектов, чем и намерен воспользоваться Ravon.
Представитель одной из китайских автокомпаний, до прошлого года выпускавшей автомобили на черкесском сборочном заводе Derways, сообщил, что на предприятии начались работы по монтажу конвейера Ravon.
«У Derways сейчас всё хорошо – к ним пришел с контрактом Ravon. Если всё сложится, месяца через два-три начнется пилотная сборка, полноценная — до конца года», – рассказал собеседник «Известий».
Эту информацию подтвердил источник, близкий к заводу Derways, а также несколько дилеров, ранее торговавших китайскими автомобилями, производившимися на черкесском заводе.
В российском офисе компании Ravon сообщили, что в течение 2019 года в продажу в РФ поступят автомобили, исключительно импортированные из Узбекистана.
Пока «свежих» машин в наличии у представительства нет, как нет и отдела по развитию бизнеса. Вопрос об автомобилях российской сборки на Derways в Ravon оставили без комментариев.
Завод входит в госпрограмму о промсборке, это позволит узбекскому партнеру ввозить беспошлинно машинокомплекты через таможню. Кроме того, Ravon, как и другие иностранные автопроизводители, сможет получить от правительства РФ компенсацию за уплату утилизационного сбора.
Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний – конец 2019 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.
В конце марта российский дистрибутор «Равон Моторс Рус» продлил одобрение типа транспортного средства на свою самую популярную в России модель — Ravon R2 (лицензионная копия Chevrolet Spark). В то же время положение дистрибутора Ravon может существенно осложниться.
Согласно базе «Картотеки», воронежская компания «Крылья Советов» в конце марта подала в Арбитражный суд Москвы иск о признании «Равон Моторс Рус» банкротом. Сумма претензии — 4,7 млн рублей, которые «Крылья Советов» требуют взыскать в связи с задолженностью за поставленные автозапчасти.
Двумя месяцами ранее арбитраж встал на сторону истца в вопросе иска, после чего воронежская фирма и подала заявление о признании «Равон Моторс Рус» банкротом.
Даже с учетом российской сборки перспективы Ravon в России невелики, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«За прошедший год Ravon сильно сократил дилерскую сеть. Кто теперь помнит про эту марку? Если они дадут цену, сопоставимую с Lada Granta, это будет интересно. А если они войдут в сегмент Hyundai Solaris и Lada Vesta, то вряд ли потребитель пойдет к неизвестному бренду с непонятным качеством. Тем более если привезут Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и R4 (Cobalt) – это уже далеко не новые автомобили. Рынок сформирован, и перспективы этого бренда с устаревшей продукцией вызывают сомнения», – заметил он.
У Ravon будут серьезные проблемы с поиском дилеров, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Когда у компании, то есть машины, то нет, на хороших дилеров при такой нестабильности рассчитывать не стоит. Вдобавок иск о банкротстве, и он не один – есть и другие иски о задолженностях, отпугнет потенциальных продавцов. Не добавляет уверенности и сборка на Derways, которую сами китайцы критиковали за плохое качество», –– считает Ифанов.
Скорее всего, они смогут закрепиться только в наименее урбанизированных регионах, где играет роль невысокая цена и клиент менее требователен, добавил эксперт.