По данным Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев 2018 года доля Ravon на российском рынке сократилась на 0,6% до 0,3%.
Для сравнения, за аналогичный отрезок прошлого года доля бренда составляла 0,9%. Снижение объясняется тем, что за все лето и всю осень в России не было продано ни одного автомобиля Ravon — GM Uzbekistan прекратил экспорт автомобилей в связи с пересмотром цен.
Последний раз компания продала автомобили в мае — 508 единиц.
Ранее продажи автомобилей Ravon показывали стабильный рост и входили в десятку самых популярных бюджетных моделей. Это было связано с тем, что машины продавались ниже себестоимости, а убытки компенсировались на внутреннем рынке — автомобили Ravon и Chevrolet в Узбекистане стоили существенно дороже, чем в России или Казахстане.
Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоил на 25,65 млн. сумов (~3 тысячи долларов США) дороже, чем аналогичная Ravon Gentra Elegant AT в России.Весной этого года GM Uzbekistan прекратила убыточный экспорт ниже себестоимости. Президент Узбекистана признал этот факт и сменил руководство Узавтопрома.
Новый руководитель государственного холдинга, ранее работавший в органах прокуратуры, Шавкат Умурзаков признал искусственный дефицит автомобилей, и пообещал искоренить коррупцию и прекратить продавать автомобили внутри страны, дороже, чем за границей.
Ранее мы сообщали, о том, что в Россию начали поступать новые партии автомобилей Ravon. Однако, новые цены до сих пор не объявлены и продажи не начались.