Разделительные заборы на дорогах Ташкента уберут
Городская администрация Ташкента приняла решение о полном демонтаже (за наши с вами деньги) всех разделительных заборов на дорогах города.
Решение о сносе заборов принято после мониторинга ГУВД, в ходе которого подтвердилось серьезное негативное влияние барьеров на безопасность водителей и пешеходов, передает «Подробно«.
«Первоначально ограждения устанавливались для того, чтобы пешеходы не перебегали проезжую часть в неположенных местах. Однако затем многие автомобилисты стали жаловаться, что перестали видеть пешеходов, особенно на поворотах и в темное время суток. В этой связи было принято решение снять ограждения сначала на центральных улицах с оживленным движением и провести мониторинг», – отметил сегодня в ходе брифинга в столице старший инспектор дорожного надзора УБДД ГУВД Ташкента Александр Филиппов.
Между тем, водители уже несколько лет говорили о том, что разделительные заборы на дорогах Ташкента несут угрозу безопасности пешеходов.
По результатам мониторинга были подготовлены соответствующие предложения и направлены в хокимият Ташкента, который и принял решение о полном демонтаже решеток.
На сегодняшний день ограждения демонтированы на 26 улицах из 30. В скором времени, добавил Филиппов, барьеры будут убраны на всех улицах города. При этом, когда точно завершатся работы, он не пояснил.
Установка разделительных заборов началась в 2012 году, а к 2015 году перед перед саммитом ШОС все центральные дороги в Ташкенте имели разделительные заборы. Мотивировалась установка барьеров заботой о безопасности пешеходов — мол не нужно перебегать дорогу в неположенном месте.
Однако, как это хорошо видно на гифке выше, появилась другая проблема — пешеходов, которые собираются перейти дорогу по пешеходному переходу просто напросто не видно.
Газета.уз опубликовала видео типичной и опаснейшей ситуации на нерегулируемом пешеходном переходе:
Такие ситуации ежедневно наблюдаются сотнями только в Ташкенте (к сожалению, вслед за столицей это неудачное решение распространилось на весь Узбекистан).
Водителям, едущим по дорогам даже на средней скорости, было практически невозможно заметить человека, который двигался по пешеходной дорожке на встречной полосе.
Выглядящий как сплошной забор, высота которого превышает высоту легковых автомобилей, разделитель из бетона и металла максимально ограничивает обзор водителю и создает ощущение опасности и непредсказуемости. С водительского места не видно не только приближающихся к переходу или стоящих между полосами взрослых и детей, но и — в случае перекрестков и разворотов — дорожные знаки и приближающихся по встречной полосе машин.
Отсутствие островков безопасности и узость прохода еще больше повышает риск для пешеходов, вынужденных стоять прямо на проезжей части. Особенно это касается часов пик, когда толпы людей просто не помещаются на отведенной для них площади. Дополняют нелепую ситуацию сотрудники милиции, наблюдающие за всем этим со стороны и штрафующие водителей, не пропускающих пешеходов, писала Газета.уз.
И вот, спустя несколько лет общественного возмущения, наконец-то принято решение о повсеместном демонтаже разделительных заборов в Ташкенте. Надеемся, что эти смертельно опасные ограждения будут убраны с дорог и в других городах Узбекистана.
Осталось упразднить нерегулируемые пешеходные переходы на всех дорогах, имеющих больше одной полосы движения в каждом направлении.
Сейчас, к сожалению, в Ташкенте не редкость нерегулируемые пешеходные переходы через 4-8 полос интенсивного движения.