Renault в Узбекистане: Arkana, Kaptur и Duster
Автомобили Renault появились в Узбекистане. На первом этапе продаваться будут 3 модели паркетников — Arkana, Kaptur и Duster.
В Узбекистане начинаются продажи трех моделей Renault, в перспективе автомобили будут собираться на автомобильном заводе в Джизаке, там же где собирается KIA, сообщает Repost. Продавать автомобили французского бренда будет ООО Roodell — официальный дилер Lada и Kia в Узбекистане.
Renault входит в холдинг Renault-Nissan, которому в том числе, принадлежит «АвтоВАЗ». Марка «Рено» известна особенным дизайном автомобилей, которые продаются в бюджетном сегменте.
Подробности по ценам и комплектациям официальный дилер не сообщил.
Цены на Renault Narxlari
Renault Arkana Narxi
- Arkana Life — от 239 046 500 сумов;
- Arkana Drive — от 262 759 200 сумов;
- Arkana Style — от 281 947 800 сумов
Renault Kaptur Narxi
- Kaptur Life — от 228 937 300 сумов;
- Kaptur Drive — от 252 650 100 сумов;
- Kaptur Style — от 276 518 900 сумов.
Renault Arkana (Рено Аркана)
Название Arkana образовано от латинского слова arcanum, которое переводится как тайна или секрет.
Renault Arkana — это кроссовер-купе, построенный на той же платформе, что Duster и Logan.
Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.
Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера.
В Росси Arkana продается от $17,6 тыс. долларов за версию с МКПП, а за версию с вариаторной АКПП придется заплатить уже от $20 тысяч, в зависимости от комплектации.
Нечетная оцифровка спидометра требует привыкания. Как и нагромождение рисок и черточек на шкалах.
К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный.
У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.
Технические характеристики Рено Аркана
Длина | 4545 мм |
---|---|
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1565 мм |
Клиренс | 205 (4wd) или 208 (2wd) |
Колёсная база | 2721 мм |
Колея задняя | 1576 мм |
Колея передняя | 1562 мм |
Масса | 1378—1571 |
Полная масса | 1926—1954 |
Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.
Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.
Если сравнивать с другими моделями на платформе B0 — Kaptur, Logan и Duster, — то им Аркана, конечно, уступает в плавности хода. Ее частично принесли в жертву управляемости. Но это не значит, что машина нежная. Она так же уверенно держит удар при езде по разбитой дороге. К тому же наличие электроусилителя избавило Аркану от болезни, характерной для перечисленных машин, — на руль уже не передаются толчки и вибрации от всего, что попадается под колеса.
Renault Kaptur — городской паркетник
Renault Captur (Каптю́р) — мини-кроссовер, выпускаемый французской компанией Renault, созданный на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения. Автомобиль выпускается на заводе Renault в Испании с 2013 года.
Для развивающихся рынков, в том числе российского, Renault в 2016 году представила схожий автомобиль, но основанный на платформе B0. От базовой модели модификация отличается увеличенными размерами кузова и бо́льшим дорожным просветом. Для России название было изменено на Kaptur из-за возможности неправильного произношения.
Автомобиль комплектуется 1,3 и 1,6-литровыми двигателями, с мощностью от 114 до 150 лошадок соответственно. На 100 км автомобиль требует от 8,6 до 11,7 литров бензина.
В рестайлинге 2020 года глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.
Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.
Новая мультимедийная система с интегрированным Яндекс.Авто и 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления — по воздуху, без подключения смартфона. Встроенная навигация TomTom — опция.
Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.
Renault Duster — в Рено его называют внедорожником
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke, Renault Arkana и Kaptur. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Автомобиль имеет четырехцилиндровый двигатель объемом до двух литров с мощностью 150 лошадиных сил. Машина разгоняется до 172 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 10,2 секунды.
В октябре 2019 года Renault Duster второго поколения, собранный на румынском заводе в Миовени, прошел тест Latin NCAP, получив достойные 4 звезды. Затем производство началось в Бразилии на заводе в Сан-Жозе-дус-Пиньяс. Latin NCAP решила повторить тест уже модели местного производства и посмотреть, есть ли какие-то различия между этими двумя автомобилями.
Результат оказался шокирующим — построенный в Бразилии Duster не прошел краш-тест. Это не первый автомобиль, получивший ноль звезд, но первый, у которого протек бензобак после столкновения. Более того, он перевернулся при боковом столкновении. При этом средняя стойка изогнулась так, что одна из дверей открылась.
Кроссовер получил 29,47% за защиту взрослых пассажиров, 22,93% — за защиту детей, 50,79% — за защиту пешеходов и 34,88% за системы безопасности.
Всем Пох!