Renault в Узбекистане: Arkana, Kaptur и Duster

Автомобили Renault появились в Узбекистане. На первом этапе продаваться будут 3 модели паркетников — Arkana, Kaptur и Duster.

В Узбекистане начинаются продажи трех моделей Renault, в перспективе автомобили будут собираться на автомобильном заводе в Джизаке, там же где собирается KIA, сообщает Repost. Продавать автомобили французского бренда будет ООО Roodell — официальный дилер Lada и Kia в Узбекистане.

На первом этапе в продажу поступят 3 модели городских кроссоверов Renault (Рено) — Arkana, Kaptur и Duster.

Renault входит в холдинг Renault-Nissan, которому в том числе, принадлежит «АвтоВАЗ». Марка «Рено» известна особенным дизайном автомобилей, которые продаются в бюджетном сегменте.

Подробности по ценам и комплектациям официальный дилер не сообщил.

В России цены на Renault Arkana начинаются от 1,28 млн рублей ($17,6 тысячи), Kaptur — от 1,2 млн рублей ($16,5 тысячи), Duster — от 1,01 млн рублей ($13,9 тысячи).

Цены на Renault Narxlari

Renault Arkana Narxi

  • Arkana Life — от 239 046 500 сумов;
  • Arkana Drive — от 262 759 200 сумов;
  • Arkana Style — от 281 947 800 сумов

Renault Kaptur Narxi

  • Kaptur Life — от 228 937 300 сумов;
  • Kaptur Drive — от 252 650 100 сумов;
  • Kaptur Style — от 276 518 900 сумов.

Renault Arkana (Рено Аркана)

Название Arkana образовано от латинского слова arcanum, которое переводится как тайна или секрет.

Renault Arkana — это кроссовер-купе, построенный на той же платформе, что Duster и Logan.

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера.

В Росси Arkana продается от $17,6 тыс. долларов за версию с МКПП, а за версию с вариаторной АКПП придется заплатить уже от $20 тысяч, в зависимости от комплектации.

Интерьер уступает экстерьеру по всем статьям. Это касается и самого дизайна, и материалов, из которых он собран. Базовая эргономика водителя неплоха, но рулю не хватает диапазона регулировки по вылету.
Табло и панель приборов Renault Arkana

Нечетная оцифровка спидометра требует привыкания. Как и нагромождение рисок и черточек на шкалах.

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный.

У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Технические характеристики Рено Аркана

Длина 4545 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1565 мм
Клиренс 205 (4wd) или 208 (2wd)
Колёсная база 2721 мм
Колея задняя 1576 мм
Колея передняя 1562 мм
Масса 1378—1571
Полная масса 1926—1954

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Если сравнивать с другими моделями на платформе B0 — Kaptur, Logan и Duster, — то им Аркана, конечно, уступает в плавности хода. Ее частично принесли в жертву управляемости. Но это не значит, что машина нежная. Она так же уверенно держит удар при езде по разбитой дороге. К тому же наличие электроусилителя избавило Аркану от болезни, характерной для перечисленных машин, — на руль уже не передаются толчки и вибрации от всего, что попадается под колеса.

Renault Kaptur — городской паркетник

Renault Captur (Каптю́р) — мини-кроссовер, выпускаемый французской компанией Renault, созданный на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения. Автомобиль выпускается на заводе Renault в Испании с 2013 года.

Renault Kaptur

Для развивающихся рынков, в том числе российского, Renault в 2016 году представила схожий автомобиль, но основанный на платформе B0. От базовой модели модификация отличается увеличенными размерами кузова и бо́льшим дорожным просветом. Для России название было изменено на Kaptur из-за возможности неправильного произношения.

Автомобиль комплектуется 1,3 и 1,6-литровыми двигателями, с мощностью от 114 до 150 лошадок соответственно. На 100 км автомобиль требует от 8,6 до 11,7 литров бензина.

Интерьер салона Renault Kaptur

В рестайлинге 2020 года глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

Панель приборов Renault Kaptur

Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

Новая мультимедийная система с интегрированным Яндекс.Авто и 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления — по воздуху, без подключения смартфона. Встроенная навигация TomTom — опция.

Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.

Renault Duster — в Рено его называют внедорожником

Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke, Renault Arkana и Kaptur. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).

Автомобиль имеет четырехцилиндровый двигатель объемом до двух литров с мощностью 150 лошадиных сил. Машина разгоняется до 172 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 10,2 секунды.

В октябре 2019 года Renault Duster второго поколения, собранный на румынском заводе в Миовени, прошел тест Latin NCAP, получив достойные 4 звезды. Затем производство началось в Бразилии на заводе в Сан-Жозе-дус-Пиньяс. Latin NCAP решила повторить тест уже модели местного производства и посмотреть, есть ли какие-то различия между этими двумя автомобилями.

Результат оказался шокирующим — построенный в Бразилии Duster не прошел краш-тест. Это не первый автомобиль, получивший ноль звезд, но первый, у которого протек бензобак после столкновения. Более того, он перевернулся при боковом столкновении. При этом средняя стойка изогнулась так, что одна из дверей открылась.

Кроссовер получил 29,47% за защиту взрослых пассажиров, 22,93% — за защиту детей, 50,79% — за защиту пешеходов и 34,88% за системы безопасности.

Exit mobile version