С открытием автомобильных заводов в Казахстане власти ввели протекционистские пошлины на импорт иномарок.
Но со вступлением Казахстана в ЕАЭС стали российские заводы Toyota, Kia, Hyundai — в едином экономическом пространстве нет таможенных пошлин, и большинство мировых брендов возили свои автомобили с российских заводов.
Из-за остановки заводов в России в Казахстане начался дефицит автомобилей
С началом войны на Украине мировые автопроизводители прекратили поставки в Россию, и автомобильное производство фактически остановилось. Это очень сильно ударило по авторынку Казахстана.
Доля России в общем объеме импорта новых автомобилей в Казахстан до 2019 года составляла более 50%, в 2020—2021 годах на долю России пришлось чуть менее 40%, а за январь — апрель текущего года показатель упал до 32,2%.
За январь-июнь в Казахстан ввезли всего лишь 5 400 автомобилей, хотя в прошлом году за аналогичный период было импортировано в 2,4 раза больше машин.
Сокращение импорта и действующие запретительные пошлины привели к жесткому дефициту на казахстанском авторынке.
Ждать новые автомобили, даже произведенные в Казахстане, придется несколько месяцев.