Договора закрыты уже 8 месяцев и рост цен на вторичном рынке продолжается.
В июле средняя цена за новый Cobalt без пробега выросла на $500 долларов, Gentra подорожала на $300.
- За новый Cobalt «без наворотов» просят $16 500;
- Gentra со стальными дисками и без люка обойдется в $19 000;
- Onix стоит от $17 500 до $20 000.
Из-за девальвации сума и роста курса доллара цены в сумах выросли еще больше.
Сколько стоят автомобили на базаре Сергели
Новые автомобили | Цена на базаре | Цена в автосалоне (НДС 12%) |
---|---|---|
Lacetti Style AT (литые диски, ABS, люк) | 220 млн. | 152 млн. |
Lacetti Optima AT (стальные диски, без люка) | 215 млн. | 149 млн. |
Cobalt Style AT | 192 млн. | 125 млн. |
Сobalt Optima AT (стальные диски) | 185 млн. | 124 млн. |
Nexia Style AT | 160 млн. | 118 млн. |
Spark | 150 млн. | 102 млн. |
Tracker Premier | 295 млн. | 242 млн. |
Onix LTZ | 210 млн. | 185 млн. |
Onix Premier 2 | 250 млн. | 214 млн. |
Onix MT | 195 млн. | 159 млн. |
Malibu XL | 435 млн. | 419 млн. |
Автомобили 2020 года, пробег до 50 тыс. | Цена на базаре | Цена в автосалоне 2020 |
Lacetti AT | 185 млн. | 138 млн. |
Cobalt AT | 170 млн. | 115 млн. |
Spark | 125 млн. | 93 млн. |
Nexia | 145 млн. | 109 млн. |
Malibu 2 Premier | 347 млн. | 324 млн. |
Автомобили 2018 года, пробег до 150 тыс. км | Цена на базаре | |
Lacetti AT | 160 млн. | |
Cobalt AT | 150 млн. | |
Spark | 115 млн. | |
Nexia | 135 млн. | |
Malibu 2 | 310 млн. | |
Captiva 4 (2017) | 305 млн. | |
Captiva 3 (2014) | 230 млн. | |
Malibu 1 LTZ (2014) | 220 млн. |
Фактически цены на вторичке отражают реальную рыночную стоимость автомобилей, пусть и подогретую дефицитом, вызванным прекращением продаж бюджетных моделей.
Примерно также узбекские автомобили стоят в Казахстане, правда там есть выбор среди большого количества б/у иномарок премиум-класса.
Средняя наценка перекупщика составляет 60 млн. сумов для Cobalt и Gentra, и 30-40 млн. для Onix и TrackerЦены на авторынке выше, чем были в салоне почти на 60%. Похоже, что спекулятивный пузырь скоро сдуется, но не лопнет. Т.к. вряд ли UzAuto Motors сможет обеспечить поставку автомобилей без многомесячных очередей.
Из-за искусственного дефицита и огромных очередей бизнес на перепродаже автомобилей приносит более 50% годовых в долларах, что приводит к возникновению спекулятивного спроса на всю линейку автомобилей от UzAuto Motors, стоимостью менее 300 млн. сумов.
Автомобильный кошмар в Узбекистане: Жесткий дефицит и привилегии для экспорта в Казахстан
Причина возникновения такой нестабильной ситуации заключается в том, что завод прекратил заключать новые договоры с клиентами с конца прошлого года, и до сих пор нет ясности, будут ли повышены цены на автомобили и когда покупатели смогут заключать договоры на бюджетные модели.
Предположительно, бездействие завода изначально было связано с желанием избежать повышения цен перед важными политическими событиями — референдумом по обновленной Конституции, которая обнулила президентские сроки, а также досрочными выборами президента, которые прошли 9 июля.
Учитывая что объем производства автомобилей пока что остается на прошлогоднем уровне, а выпуск Chevrolet Lacetti сокращается, то даже после объявления о повышении цен, очереди никуда не денутся, а значит не исчезнут и перекупщики.