Обзор цен на авторынке в июле 2023 года

Пока закрыты договора бюджетные модели UzAuto Motors цены на подержанные машины продолжают расти. Причем вслед за "свежими" машинами дорожают и старые модели. За Captiva и Malibu 2013 года просят по 18-20 тысяч долларов.

Договора закрыты уже 8 месяцев и рост цен на вторичном рынке продолжается.

В июле средняя цена за новый Cobalt без пробега выросла на $500 долларов, Gentra подорожала на $300.

  • За новый Cobalt «без наворотов» просят $16 500;
  • Gentra со стальными дисками и без люка обойдется в $19 000;
  • Onix стоит от $17 500 до $20 000.

Из-за девальвации сума и роста курса доллара цены в сумах выросли еще больше.

Сколько стоят автомобили на базаре Сергели

Новые автомобилиЦена на базареЦена в автосалоне (НДС 12%)
Lacetti Style AT (литые диски, ABS, люк)220 млн.152 млн.
Lacetti Optima AT (стальные диски, без люка)215 млн.149 млн.
Cobalt Style AT192 млн.125 млн.
Сobalt Optima AT (стальные диски)185 млн.124 млн.
Nexia Style AT160 млн.118 млн.
Spark150 млн.102 млн.
Tracker Premier295 млн.242 млн.
Onix LTZ210 млн.185 млн.
Onix Premier 2250 млн.214 млн.
Onix MT195 млн.159 млн.
Malibu XL435 млн.419 млн.
Автомобили 2020 года, пробег до 50 тыс.Цена на базареЦена в автосалоне 2020
Lacetti AT185 млн.138 млн.
Cobalt AT170 млн.115 млн.
Spark125 млн.93 млн.
Nexia145 млн.109 млн.
Malibu 2 Premier347 млн.324 млн.
Автомобили 2018 года, пробег до 150 тыс. кмЦена на базаре
Lacetti AT160 млн.
Cobalt AT150 млн.
Spark115 млн.
Nexia135 млн.
Malibu 2310 млн.
Captiva 4 (2017)305 млн.
Captiva 3 (2014)230 млн.
Malibu 1 LTZ (2014)220 млн.

Фактически цены на вторичке отражают реальную рыночную стоимость автомобилей, пусть и подогретую дефицитом, вызванным прекращением продаж бюджетных моделей.

Примерно также узбекские автомобили стоят в Казахстане, правда там есть выбор среди большого количества б/у иномарок премиум-класса.

Средняя наценка перекупщика составляет 60 млн. сумов для Cobalt и Gentra, и 30-40 млн. для Onix и Tracker

Цены на авторынке выше, чем были в салоне почти на 60%. Похоже, что спекулятивный пузырь скоро сдуется, но не лопнет. Т.к. вряд ли UzAuto Motors сможет обеспечить поставку автомобилей без многомесячных очередей.

Из-за искусственного дефицита и огромных очередей бизнес на перепродаже автомобилей приносит более 50% годовых в долларах, что приводит к возникновению спекулятивного спроса на всю линейку автомобилей от UzAuto Motors, стоимостью менее 300 млн. сумов.

Автомобильный кошмар в Узбекистане: Жесткий дефицит и привилегии для экспорта в Казахстан

Причина возникновения такой нестабильной ситуации заключается в том, что завод прекратил заключать новые договоры с клиентами с конца прошлого года, и до сих пор нет ясности, будут ли повышены цены на автомобили и когда покупатели смогут заключать договоры на бюджетные модели.

Предположительно, бездействие завода изначально было связано с желанием избежать повышения цен перед важными политическими событиями — референдумом по обновленной Конституции, которая обнулила президентские сроки, а также досрочными выборами президента, которые прошли 9 июля.

Учитывая что объем производства автомобилей пока что остается на прошлогоднем уровне, а выпуск Chevrolet Lacetti сокращается, то даже после объявления о повышении цен, очереди никуда не денутся, а значит не исчезнут и перекупщики.

Exit mobile version