Депутаты во втором чтении приняли законопроект, согласно которому курсы повышения квалификации каждые два года будут обязательны только для водителей, работающих в коммерческих (грузовых или пассажирских) перевозках.
Об этом в своем Telegram-канале рассказал депутат от Либерально-демократической партии Расул Кушербаев.
По его словам, принятая во вторник во втором чтении версия закона о поправке в статью 135 КоАО (об управлении транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения) отличается от версии, рассмотренной в первом чтении.
Проектом предлагается ввести административную ответственность не для всех водителей, управляющих автотранспортным средством, принадлежащим юрлицу, без сертификата о прохождении курса повышения квалификации, а только для водителей, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров.Напомним, требование о наличии сертификата, утвержденное правительством Узбекистана еще в сентябре 2017 года, но до сих пор не отраженное в Административном кодексе, вызвало широкий общественный резонанс.
Примерно через полгода правительство внесло изменения в свое решение, отменив монополию на повышение квалификации водителей юрлиц, предоставленную компании Avtotest. Однако сертификат по-прежнему требуется для всех водителей юрлиц.
Наличие сертификата не требуется в течение двух лет после получения водительского удостоверения или обмена утерянного удостоверения на новое.«Из этого следует, что инспектор безопасности дорожного движения при проверке документов может требовать предъявления сертификата о повышении квалификации не у всех водителей автотранспорта, принадлежащего юрлицам, а только у водителей, специализирующихся на перевозке пассажиров и груза», — приводит слова депутата «Газета.уз«.