Правительство разрешило заниматься повышением квалификации водителей всем организациям, имеющим на это лицензию. Требование для водителей юрлиц повышать квалификацию раз в два года сохранено. Введено исключение для индивидуальных предпринимателей.
Правительство Узбекистана отменило монополию компании Avtotest Report на осуществление деятельности по повышению квалификации водителей, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам. Об этом «Газете.uz» сообщили в Министерстве юстиции.
Постановлением от 23 февраля «О мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автотранспортных средств» установлено, что с 1 июня деятельность по подготовке‚ переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляется государственными образовательными учреждениями, а также другими юридическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений.
Требование для водителей, управляющих автотранспортом юридических лиц, повышать квалификацию раз в два года, введенное постановлением правительства от 4 сентября прошлого года, сохранено.
Вместе с тем, введено исключение для индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, управляющих автотранспортными средствами на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга.
Пройти курс повышения квалификации теперь обязаны лица, лишенные права управления автотранспортными средствами, — после окончания исполнения административного взыскания и до сдачи теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.
Документом также утверждена новая форма сертификата о прохождении повышения квалификации водителей (до этого он официально назывался сертификатом учебного комплекса ООО Avtotest Report).
Изменения можно считать реакцией правительства на общественный резонанс, вызванный его сентябрьским решением. Граждане, в частности, выражали недовольство отсутствием обсуждения документа и предоставлением монопольного права одной компании, а также подвергали сомнению необходимость повышения квалификации водителей каждые два года.
В новом постановлении отмечается, что оно направлено на принятие действенных и эффективных мер по предупреждению правонарушений в процессе эксплуатации транспорта, повышение ответственности водителей за соблюдение правил дорожного движения и создание равных условий хозяйствующим субъектам для участия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации водителей.
В начале февраля мы писали о подготовке группой депутатов запроса в Кабинет Министров о необходимости пересмотра постановления.