Объем производства вырос, по сравнению с прошлым годом, но все еще не дотягивает до показателей 2020. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года выпуск автомобилей сократился на 9%.
Основной объем производства в первом квартале пришелся нa Cobalt (19 192 шт.), Lacetti (19 439 шт.) и Damas/Labo (21208 шт.) — очереди на эти модели растянулись до 9 месяцев, и завод наращивает производство, чтобы покрыть спрос.
Выпуск остальных моделей, включая Spark и Nexia,составил менее 10 тысяч штук.При этом, Nexia можно купить без очереди, а вот Spark и Tracker не продаются уже несколько недель.
Разрыв в статистике производства связан с остановкой завода на модернизацию в декабре-январе 2020/2021.
Сокращение производства в 2021 году вкупе с отложенным спросом из-за пандемии привело к огромным очередям, а кризис с поставками микросхем еще больше усугубил ситуацию — с января 2022 года Cobalt и Lacetti производятся без магнитофонов.
Чтобы выровнять спрос завод с конца декабря 2021 года по март 2022 года прекратил продажи и повысил цены на автомобили, а также принял ряд мер по борьбе с перекупщиками.
Сейчас в очереди за Lacetti стоят почти 38 тысяч человек, а срок поставки, в зависимости от комплектации — 6-9 месяцев.Сколько ждать очередь GM Uzbekistan в 2022 году
Модель | Очередь |
---|---|
Damas | Нет в продаже с декабря 2022 |
Spark AT | Нет в продаже, снят с производства |
Nexia 3 | Нет в продаже, снята с производства |
Cobalt | Нет в продаже с декабря 2022 |
Lacetti | Нет в продаже с декабря 2022 |
Tracker 2 | до 18 месяцев |
Onix | до 12 месяцев |
Malibu 2 | от 1 дня до 2 месяцев |
Trailblazer | Нет в продаже |
Tahoe, Traverse | от 1 дня до 7 месяцев |
Похоже, что ужесточение правил поставки автомобилей не помогло полностью избавиться от очередей до 1 мая, как поручил президент. Каждый месяц очередь увеличивается, примерно, на 2-3 тысячи человек, в зависимости от модели автомобиля.