За последние 5 лет UzAuto Motors под различными предлогами останавливал продажи автомобилей перед повышением цен. В 2020, 2021 и 2022 годах продажи возобновлялись в марте.
Остановка продаж позволяет заводу наверстать о чередь, и раздать прошлогодние заказы. Но для конечных покупателей такая задержка особого смысла не имеет: даже после возобновления контрактации минимальное время ожидания составляет полгода, т.к. выдача договоров начинается за 2 месяца до закрытия прошлогодней очереди.
Так, прошлом году перед повышением цен заводу было дано поручение устранить очереди на автомобили. И к 1 мая 2022 года завод отчитался, что выдал все автмобили, проданные в 2021 году.
Похожая история может повториться в 2023 году: продажи остановлены с декабря 2022 года, а по данным из открытых источников, выходит что завод расчитается по текущим заказам к середине июня. И если планы по наращиванию производства автомобилей будут реализованы, то прошлогодние заказы завод раздаст быстрее.
Наиболее вероятно, что на заводе решат не прерывать традицию и объявят о повышении цен уже в марте.
Из-за дефицита новых автомобилей и низкого спроса на Chevrolet Onix на вторичном рынке цены выросли до рекордных значений.
Свежие Lacetti и Cobalt продаются на 50-60 млн. дороже, чем в автосалонах.