Производство Gentra сократилось почти в 2 раза
Выпуск Chevrolet Lacetti/Gentra в первом квартале 2023 года сократился до 11 142 автомобилей, против 19 439 годом ранее.
Госкомстат опубликовал данные по выпуску легковых автомобилей в Узбекистане.
Общий объем производства легковых автомобилей в I-м квартале 2023 года сократился на 23% с 65 тыс. автомобилей в 2022 году до 50 тыс. авто в 2023 году.
Сильнее всего снизился выпуск одной из самых популярных моделей — производство Chevrolet Lacetti/Gentra сократилось на 42,7% с 19 439 шт. в 2022 году до 11 142 автомобилей в 2023 году.
Модель | Выпуск 1Q 2022 | Выпуск 1Q 2023 | Снижение |
Lacetti | 19 439 | 11 142 | -42,7% |
Cobalt | 19 192 | 17 774 | -7,4% |
Damas | 17 329 | 16 855 | -2,7% |
Nexia* | 6 572 | 1 843 | -72% |
Spark* | 2 500 | 185 | -92,6% |
Tracker | 1 660 | ||
Onix | 559 |
*Снимая с конвейера Chevrolet Spark и Nexia на заводе обещали увеличить объем производства других моделей, в частности Onix и Tracker.
Но этого не произошло. Также на 2023 год запланировано увеличение объемов производства до 500 тыс. автомобилей в год, но исходя из данных первого квартала эти планы выглядят утопичными.
Похоже, что в январе-марте завод UzAuto Motoros работал не в полную мощность. Вероятно это связано с остановкой производства в январе-феврале для пусконаладочных работ на конвейере Chevrolet Onix.
Так, за полтора месяца с момента запуска производства Chevrolet Onix было выпущено всего 559 автомобилей. Объем производства Chevrolet Tracker также, снизился в 2 раза по сравнению со среднемесячным производством в прошлом году.
Договора на самые популярные модели — Lacetti/Gentra, Cobalt и Damas не выдают уже почти пять месяцев.
В правительстве и UzAuto Motoros готовят неизбежное повышение цен на автомобили, но из-за референдума по Конституции, вероятно, было принято решение заморозить этот вопрос.
Автосалоны закрыты с начала декабря 2022 года, и очевидно, что компания испытывает жесточайший дефицит комплектующих, что приводит к тому, что даже спустя пять месяцев очередь на Cobalt и Lacetti составляет несколько десятков тысяч автомобилей.
О кризисных процессах на заводе говорит и отчет за первый квартал 2023 года — прибыль компании сократилась на 202 млрд сумов, а административные расходы и себестоимость, напротив — выросли.
В прошлом году, в аналогичной ситуации, продажи возобновились после повышения цен в марте, а к маю компания отчиталась о полном выполнении обязательств по договорам 2021 года. Правда, тогда был «твердый указ» от президента — устранить очереди на автомобили.
Но даже такой указ и рекордные объемы производства не помогли избежать дефицита в 2023 году.
Официальных комментариев по поводу возобновления продаж завод не дает. А колоссальная неопределенность приводит к спекулятивно перегретому рынку — автомобили продаются на 30%-40% дороже, чем в автосалоне.
По Вашей таблице прои-зошел рост производства а не уменьшение. Уважаемые будьте более вниматель-ными. Всё таки народ ещё смотрит Ваши публикации!
спасибо, это просто опечатка в заголовке таблицы. Исправили
Откройте границы пока завод стоит без работы. Тогда не будет искусственного дефицита. Пожалейте свой народ, многострадальный
Имел я ваши некси, ублюдок на нексии убил моего отца
Вы сами все бюджетный модель убрали не даёте кантракт как лудем пакупат тошто нет продаже
Узбекистонда янгилик эмас, кишда газ свет йук бахор ва ёзда сув йук энди пулим мошинага етди деп олишга борсанг счёт йук, салонда народ паталок иккаламчида нафсига кул кимсалар ишкилип бегзот акаларни Худога топширдик уларам бола чака боквотдику коруврсинла Худони улага хам жазоси борку,Узбекистан буйук давлат Узбекистондаги бегзот акалани олишмасман бошка йуртни хайвонига уша хайвонла тенгдур люббой йуртни хайвонига босила газини