Kia присоединилась к BYD в лоббировании запрета на импорт электромобилей
ADM Jizzakh в лице гендиректора Данияра Давлетиярова (сооснователя Roodell - импортера Kia) предлагает вернуть пошлины на ввоз электромобилей.
Заявление генерального директора автозавода ADM Jizzakh, Данияра Давлетиярова, о необходимости возвращения пошлин на ввоз электромобилей в Узбекистан вызывает множество вопросов и сомнений.
Рынок автомобилей в Узбекистане «перенасыщен и перегрет», сказал директор завода, который производит Kia Sonet прошлого поколения и продает его за 20 тысяч долларов — в 1,5 раза дороже, чем новейшее поколение этого автомобиля стоит в Индии. И это несмотря на все льготы, которые имеют «автопроизводители».
Ограничение импорта кажется не только несвоевременным, но и пагубным для развития зеленой экономики и инновационного прогресса страны.
Во-первых, аргумент о «перенасыщенном и перегретом» рынке автомобилей в Узбекистане выглядит надуманным. Введение пошлин на ввоз электромобилей будет способствовать лишь сокращению конкуренции на рынке, что в конечном итоге приведет к росту цен и ухудшению качества предлагаемой продукции. В условиях глобального экономического кризиса и инфляции это решение кажется экономически необоснованным и вредным для потребителей.
Во-вторых, подобная инициатива противоречит мировым трендам. Многие страны активно поддерживают переход на электромобили, снижая налоги и предоставляя субсидии, чтобы стимулировать их использование. Это связано с необходимостью сокращения выбросов углекислого газа и улучшения экологической ситуации. В Узбекистане же предлагается двигаться в противоположном направлении, что ставит под сомнение приверженность страны к экологическим стандартам и международным обязательствам по борьбе с изменением климата.
Третье, утверждение о том, что импортируемые электромобили не соответствуют местным нормам и стандартам, также вызывает вопросы. Если существуют какие-либо проблемы с качеством или безопасностью импортируемых автомобилей, то логичным решением было бы усиление контроля за соблюдением стандартов, а не введение пошлин, которые могут привести к дефициту на рынке и снижению доступности электромобилей для населения.
Кроме того, идея ограничить импорт автомобилей через официальных дилеров создает благоприятную почву для монополизации рынка. Это ограничит выбор для потребителей и может привести к злоупотреблениям со стороны дилеров, завышению цен и снижению качества обслуживания.
В конечном счете, предложение о возврате пошлин на ввоз электромобилей выглядит как попытка защитить интересы местных автопроизводителей в ущерб интересам потребителей и экологической ситуации в стране. Вместо того чтобы искать пути развития и улучшения качества местной продукции, ADM Jizzakh предлагает закрыть рынок и ограничить доступ к современным технологиям.
В заключение можно сказать, что Узбекистану следует ориентироваться на передовой мировой опыт, поддерживать инновации и стремиться к созданию условий для развития конкурентного и экологически чистого автомобильного рынка. Введение пошлин на ввоз электромобилей – шаг назад, который может иметь долгосрочные негативные последствия для экономики и экологии страны.
Очередные дефективные менеджеры предлагают очередную глупость. Снижать надо утиль, сертификацию и ндс
Пальцы одной руки они уже засунули в рот,теперь они хотят туда же засунуть другую пятерню. Этого нельзя допустить,а что надо сделать то это возбудить дело о сговоре двух компаний за захват рынка. Если они это провернут то будь те уверены они ещё раз и ещё раз подымут цены. Ещё нет страны на свете где бы потребитель был на столько покладист и невозмутим к ценовым беспредела авто компаний.
KIA конечно будет визжать сильнее всех, так как именно в их сегменте средних кроссоверов самая высокая конкуренция на рынке. В нашей стране ну никак люди не могут вести бизнес без монополии….А надо когда-то начинать уже работать без монополий.
Машин становиться очень много. Надо регулировать количество. С другой стороны наше население все складывает в сундук и не тратит, а экономика должна развиваться, правильно делают, что поднимают пошлины и т.д. на ввозные автомобили, пусть у нас производят. С другой стороны за счет машин можно пополнить бюджет, на другое граждане тратить не будут, будут накопительсвом заниматься, а иметь машину, особенно чтоб у всех в семье была это первоочередная задача населения, поэтому бюджет тллько так можно пополнить. Деньги должны работать, а не в сундуках оседать.
«Это связано с необходимостью сокращения выбросов углекислого газа и улучшения экологической ситуации.»
Это связано с уменьшением выбросов в городах… за счет увеличения выбросов в зоне электростанций.
о каком сундуке и о каких деньгах идет речь, я не понимаю пока будет существовать монополия в целом, ни о каком развитии речи не может быть, я за все время существования нашего «родного» авто гиганта не видел их отчета о проделанной вернее о «собранных» автомобилей, даже статистической информации и какая выручка была получена после экспорта в денежном эквиваленте, 3-4 года тому назад после 100% уплаты за авто, люди по полгода ждали, я сам лично ездил получать свой автомобиль в г.Чуст територия примерно 1-го района Ташкента, и там было столько машин, вообщем я думаю что нужна конкуренция без нее никак, ну никак, ни развития, ни о какой хорошей жизни даже мечтать не надо…